Служба Центробанка России по защите прав потребителей порекомендовала авиакомпаниям отключить на своих сайтах автоматическое согласие пассажиров на приобретение страховки при покупке билета, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Коммерсантъ.
В протоколе, представленным Роспотребнадзором, говорится, что из-за предустановленного согласия на страхование появляется негативный информационный фон, а небольшой размер страховой премии не мотивирует потребителей «на возврат полиса и маскирует проблему».
Отметим, у всех крупнейших авиакомпаний услуга страхования автоматически добавляется при покупке билета. Ее стоимость составляет от 300 рублей до 630 рублей.
По словам других источников издания, получаемая перевозчиками комиссия «весьма существенная». В целом для зарубежных лоукостеров доля неавиационных доходов в общей выручке составляет до 40%, у «Победы» — до 30%, у традиционных перевозчиков — до 10%.
Обратиться в Росавиацию и рекомендовать запретить перевозчикам автоматически включать страховку в билеты планирует в ближайшие дни Общероссийское объединение пассажиров.