Спустя три года китайцы возвращаются на российский туристический рынок. Власти КНР 6 февраля открыли границы для выездного массового туризма, а 31 марта для групповых туристов стал доступен и сам Китай.
Первый после пандемии пассажирский автобус с гражданами Китая из Цзиси прибыл в Приморский край 3 апреля через пункт пропуска Турий Рог – Мишань. При этом сотрудники уссурийской таможни напоминают, в данный момент физлица могут пересечь границу между Китаем и Россией только по визам.
В свою же очередь губернатор края Олег Кожемяко ранее выразил надежду на то, что в 2023 году Приморье посетит не менее 300 тысяч китайских туристов. Готов ли сам Приморский край к таким цифрам и что он может показать гражданам КНР спустя три года, выяснил корреспондент РИА VladNews.
До пандемии китайцы массово приезжали во Владивосток. Здесь им организовывали специальные экскурсии, которые сейчас найти нелегко. Как правило, большая часть иностранцев приезжала в приморскую столицу на несколько дней, основное время забирали обзорная экскурсия по городу, несколько достопримечательностей и обязательный поход по магазинам. Теперь до полного восстановления российского туристического рынка, приезжие будут вынуждены самостоятельно изучать Владивосток и находить местные экскурсии.
Пешие прогулки
Самый оптимальный выход для того, чтобы самостоятельно организовать себе экскурсию и узнать город – пешие прогулки. Так, туристы самостоятельно могут прогуляться по центру города, посетить китайский квартал «Миллионка», отдохнуть на набережной Спортивной гавани и здесь же вкусить азиатскую кухню от местных поваров.
В другой стороне от центра города находится Корабельная набережная. Здесь все еще пользуется популярностью лодка С-53, а также корабль-мемориал «Красный вымпел». При этом на набережной расположено турагентство, которое предлагает морскую и автобусную экскурсии.
Еще одно место, до которого китайские туристы смогут добраться самостоятельно – Маяк, а также сквер имени Анны Щетининой, раскрывающий вид на бухту Золотой Рог и просторы Амурского залива.
К слову, в этом году китайцы смогут посетить новые места отдыха. Речь идет о Нагорном парке, сопке Бурачка и набережной Татарки. Напомним, что эти места открыли во время пандемии коронавируса.
Также традиционном местом для китайских туристов остается и морской вокзал. До пандемии экскурсоводы массово водили сюда иностранцев, показывая им корабли, Золотой мост и лавки с сувенирами.
Автобусная экскурсия
Специальной автобусной экскурсии для китайцев, как было до 2020 года, нет. Вероятнее всего, она наладится с наплывом туристов, а пока они смогут воспользоваться местным вояжем.
На просторах интернета фирм, которые могут «прокатить» по городу много, но для китайцев все же оптимальный и, пожалуй, наилучший вариант воспользоваться турфирмой на Корабельной набережной. От сюда же и начинаются экскурсии.
Агенты предлагают туристам проехать через Эгершельд и остров Русский, а затем вернуться на Центральную площадь Владивостока или отправиться с центра до Приморской сцены Мариинского театра и обратно.
Что касается острова Русский, то здесь китайцам проведут экскурсию лишь по объектам береговой обороны. При этом, самостоятельно жители КНР могут посетить набережную Дальневосточного федерального университета, мыс Тобизина, Океанариум и расположенную неподалеку от него набережную Ахлестышева.
Также желающие могут отправиться в зоопарк на Садгороде или в Ботанический сад.
Еще один транспорт, которым могут воспользоваться китайцы, это Фуникулер. До 2020 года у турфирм он был отдельным пунктом для экскурсии, однако большой популярности все же не пользовался.
Морская экскурсия
В прошлой жизни китайские туристы активно пользовались услугами местных «предпринимателей», которые катали их на катерах и устраивали рыбалку. Будет ли такая услуга в этом году – неизвестно. Ну а пока туристы смогут воспользоваться морской прогулкой «Мосты Владивостока» и пройти под главными владивостоксими достопримечательностями. К слову, представляется два вида такой экскурсии – в дневное и в вечернее время.
Поход по местным магазинам
Отдельным пунктом в программе любой китайской тургруппы стоит поход по магазинам. Обычно на это уходит целый день. Как правило, поход по бутикам начинается у туристов с посещения ювелирных салонов. Китайское золото довольно сильно отличается от нашего. Проба у него выше, и цвет оно имеет ярко-желтый. Отечественное смотрится гораздо приятнее, поэтому туристы охотно его покупают.
Не меньшей популярностью у заграничных гостей пользуется алкогольная продукция отечественного производства. Особенно если на бутылке изображено какое-либо животное, например, тигр. Такая настойка или водка считается у них чуть ли не лекарством. Поэтому является одним из лучших подарков, привезенных из России.
Кроме вышеперечисленного, туристы покупают местные сладости. В КНР ничего похоже не производят. Также китайцы охотно покупают парфюмерию и оптику.
Отметим, что сеть специализированных магазинов, ориентированных только на китайцев, продолжала работать во Владивостоке все это время. Поэтому купить шапку-ушанку или матрешку у иностранцев не составит никакого труда.