Роспотребнадзор проконтролирует ситуацию с нестабильной работой пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries. На прошлой неделе сообщалось о закрытии ряда ПВЗ в нескольких регионах России, в том числе на Дальнем Востоке, сообщает РИА VladNews со ссылкой на «Коммерсант».
Массовую забастовку сотрудников ПВЗ вызвали новые правила маркетплейса: с 9 марта с них удерживают полную стоимость товара в случае возврата брака или если не по их вине в посылке оказался другой предмет.
Роспотребнадзор ведет мониторинг ситуации с нестабильной работой пунктов выдачи и возможными задержками при получении заказов. Специалисты уточняют: независимо от дальнейшего развития событий, права потребителей не должны быть нарушены.
Покупателю гарантировано право получить заказ без нарушения сроков. При просрочке доставки ответственность ложится на продавца, а потребитель может потребовать уплату неустойки в размере 0,5 процента от стоимости товара за день просрочки или же в праве расторгнуть договор и вернуть уплаченные деньги.
«При онлайн-покупке потребитель вправе вернуть продавцу товар надлежащего качества (за исключением лекарственных препаратов) в течение 7 дней с момента получения заказа. При поступлении жалоб на нарушение перечисленных прав будут приняты предусмотренные законом меры административного реагирования», — добавили в ведомстве.