Приморцы должны маркировать рекламу, которую размещают в своих соцсетях. В том числе — саморекламу и бесплатную рекламу. К этому обязывают правки от 1 сентября 2022 года в законе о рекламе. Разъяснила нововведения адвокат и медиаюрист Галина Антонец в программе «Цифровой иммунитет» Центра управления регионом Приморского края, сообщает РИА VladNews.
Маркировка включает: пометку «реклама», информацию о рекламодателе и персональный ID. Касается это не только прямой рекламы в виде баннеров и роликов, но и личных страниц приморцев в соцсетях. Даже если вы не блогер и бескорыстно поделились своими впечатлениями, например, о вкусовых качествах местной точки общепита.
«Поправки обязывают маркировать всю рекламу. Возникает вопрос: а если это бесплатно? В критериях рекламы нет понятия платности. Реклама — это информация об определенном товаре или услуге на привлечение внимания с указанием конкретного производителя. Потому, рассказывая о самой вкусной шаурме в городе и указывая ее адрес и цену на своих страницах в соцсети, вы должны ставить маркировку», – подчеркивает Галина Антонец.
Также это касается рекламы собственных товаров и услуг. Если вы привлекаете к продукции собственного производства внимание с очевидной положительной оценкой и предлагаете ее другим людям — нужна маркировка. Будь то изготовление одежды или аксессуаров, косметические услуги или помощь в ремонте компьютера.
При этом есть разница между рекламой и информационным обзором.
«Перечисление несколько товаров и производителей без выделения конкретного продукта — это не реклама», — разъясняет медиаюрист.
В прямом эфире Галина Антонец также рассказала, где следует указать пометку «реклама», что такое ID и как его получить. Посмотреть программу можно на официальной странице ЦУР во ВКонтакте: https://vk.com/tsur25?z=video-201789199_456239738%2Fvideos-201789199%2Fpl_-201789199_-2