Пассажирские авиаперевозки между Россией и Китаем могут сократиться до 70% по сравнению с допандеминым уровнем. Об этом в своём письме президенту «Опоры России» Александру Калинину рассказал замглавы Минтранса Валентин Иванов, сообщает РИА VladNews.
В 2019 году российские компании перевезли на рейсах между Китаем и Россией около трёх миллионов человек. По этому показателю Китай входил в топ-10 наиболее популярных стран для российских авиакомпаний. Исходя из прогноза Иванова, пассажиропоток на этом направлении в 2023 году может снизиться до 0,9–1,2 миллионов человек.
«Сокращение трафика между странами обусловлено отсутствием гарантий от Пекина о том, что он не будет задерживать самолеты по требованию третьих стран (из-за западных санкций), а также запретом на полеты в КНР воздушных судов с двойной регистрацией (одновременно в России, на Бермудах или в Ирландии)», - объяснил Иванов.
Однако при наличии доступного авиасообщения, в том числе из регионов России, пассажиропоток между странами может составить до 5 миллионов человек. Но для такого результата необходимо увеличить количество рейсов.
«Сейчас полеты в Китай осуществляются преимущественно из Москвы и нескольких городов Дальнего Востока и Сибири, что крайне мало», - сообщил вице-президент «Опоры России» Глеб Киндер.