«Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) направила письмо в Роспотребнадзор с просьбой проверить законность инициативы маркетплейса Wildberries взимать плату с покупателей за возврат товаров, сообщает РИА VladNews со ссылкой на «Известия».
Организация намерена заставить online-продавца Wildberries отказаться от платной доставки качественного товара обратно продавцу. Речь идет о ситуациях, когда человеку, например, доставили качественный товар, но он не подошел по размеру и покупатель отказался его брать.
В законе «О защите прав потребителей» есть пункт об оплате доставки продавцу, в случае, если покупатель решил вернуть товар. Однако, как считают общественники, речь идет исключительно о курьерской доставке до дома, а не о пункте выдачи. Так как в этом случае перемещение заказа происходит не от потребителя к продавцу, а внутри самой торговой сети. Согласно документам маркетплейса Wildberries, пункты выдачи являются обособленными подразделениями компании.
По данным ОПИ, в настоящее время WB взимает по 75–100 рублей, если покупатель отказывается от одной единицы качественного товара.