Центр управления регионом Приморского края подводит итоги года. В социальных сетях и интернете с начала года ЦУР принял и обработал более 82 тысяч обращений от граждан. Большинство из них касаются сферы благоустройства, ремонта и асфальтирования дорог, жилищно-коммунального хозяйства.
Руководитель приморского ЦУР Елена Бурмистрова рассказала, что запросы бывают самыми разными — помимо ежедневных бытовых, есть и нестандартные.
«В этом году мы помогли женщине обрести жилье, которая пять дней прожила с котом в подъезде. А благодаря бдительным горожанам, был “прикрыт” незаконный пункт сбора металлолома. Были просьбы от представительниц прекрасного пола отправить их в зону СВО. А если говорить про курьезные случаи — то их тоже бывает много. Одна жительница края просила губернатора позаниматься с ее сыном математикой. Пишут главе региона и сами школьники. Просьбы отменить занятия и домашние задания, конечно, мы не рассматриваем. Здесь важно то, что подростки знают, как с нами связаться», — рассказала Елена.
В конце ноября Центр управления регионом отметил двухлетие. В своем поздравлении Губернатор Приморского края Олег Кожемяко назвал структуру незаменимым современным цифровым инструментом в ежедневной работе по выстраиванию диалога между жителями региона и властью.
«Ребята из ЦУРа каждый день мониторят, обрабатывают и анализируют обращения людей и сообщения в социальных сетях, и в моих в том числе. Они обеспечивают межведомственное взаимодействие органов власти, чтобы максимально быстро ответить на вопросы граждан и решить их. Также хороший эффект взаимодействия с властью — прямые эфиры ЦУР на ОТВ-Прим с министрами и главами наших районов — жители всего края всегда могут позвонить и получить ответы на свои вопросы “из первых уст”», — отметил глава региона.
Собирать обращения помогает система «Инцидент-Менеджмент», которая работает с любыми, даже анонимными, сообщениями в соцсетях и мессенджерах. Также запросы собирают с платформы «Госуслуги. Решаем вместе». Кроме «обратной связи» есть еще четыре основных направления работы: аналитика, обучение, информирование, госпаблики. Последнее — немаловажное — добавилось в этом году.
В Приморье с помощью специалистов ЦУР создано уже более тысячи госпабликов — для школ, больниц, садиков и других государственных и властных структур. Их задача не только информировать население о своей работе, но и быть площадкой для обратной связи. Любой вопрос или проблема, озвученные подписчиками в комментариях, автоматически — попадают на контроль ответственному и решаются быстрее.
Обращения и жалобы приморцев — не единственный источник понимания общественного настроения в крае. Аналитики ЦУРа постоянно мониторят информационное поле и выявляют риски, чтобы в случае проблем власти могли оперативно вмешаться в сложившуюся ситуацию для ее исправления.
Кроме того, социологи регулярно проводят онлайн опросы, чтобы узнать, что интересует население. Это помогает определять системные проблемы. Так, в этом году один из интересных опросов касался жителей Владивостока и решения проблем с крысами в жилых домах — 74% горожан высказались за ликвидацию мусоропроводов. А недавно был проведен опрос жителей Приморья по развитию внутреннего туризма в крае — люди не только рассказали о том, где предпочитают отдыхать, но и указали на то, что важно исправить.
Молодая команда приморского Центра управления регионом ежедневно на онлайн-связи с жителями края. Сообщить о своей проблеме или задать вопрос можно на официальной странице ЦУР ПК в Телеграм; во ВКонтакте и Одноклассники; в чат-боте Правительства и Губернатора Приморья; на сайте или в приложении «Госуслуги. Решаем вместе».