Представители автотранспортных компаний под руководством заместителя главы администрации Максима Акульшина обсудили на совещании в администрации, какие меры необходимо предпринять для полноценной работы выделенных полос во Владивостоке, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу администрации города.
Одной из главных задач осталось убеждение водителей автобусов в использовании "выделенки" при движении, а также исключение движения и парковки на спецполосах остального транспорта.
«Сейчас идет первый этап запуска выделенных полос, и отклик от людей, пользующихся автобусами, позитивный, - отметил Максим Акульшин. – Но проблем еще много. И нам важно принять все необходимые меры, чтобы успешно их решить. В том числе, чтобы водители всех видов транспорта максимально быстро привыкли к нововведениям. Сейчас идет своего рода обкатка новых для города технологий оптимизации движения транспорта, давно принятых во всем мире. В дальнейшем число и протяженность таких полос у нас многократно вырастет. Без сомнений, это правильное направление в развитии города».
На сегодняшний момент руководители автотранспортных компаний должны продолжить разъяснительную работу с водителями. В случае необходимости на помощь могут прийти специалисты мэрии и провести консультацию по техническим вопросам.
Помимо этого, для водителей общественного транспорта важно соблюдение времени на остановочных пунктах (не более 90 секунд). Таким образом, автобусы не будут задерживаться, объезжать друг друга, а просто будут последовательно перемещаться в полосе для ОТ.
Во Владивостоке уже начали работать парконы, которые фиксируют движение и парковку на выделенных полосах, что является нарушением. Штраф за это составляет 1500 рублей. Вскоре будут установлены дополнительные пять комплексов фото- и видеофиксации, информация с которых также будет направляться в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД по г. Владивостоку (ЦАФАП). Подобные комплексы также планируется установить в перспективе на автобусах, так как штрафование - является наиболее серьезной мерой и убедительным аргументом для строгого соблюдения правил ПДД.
Большую роль в защите права пассажиров общественного транспорта на выделенные полосы и комфорт могут сыграть местные жители, фотографирующие нарушителей и отправляющие снимки в ГИБДД. Распространять данные в соцсети с критическими комментариями также считается эффективным методом.
В результате совещания руководители автотранспортных предприятий пришли к положительному выводу, Они надеются, что данное нововведение будет распространено и на другие улицы города.
По информации Центра организации дорожного движения Владивостока, «выделенка» охватит более 60 км. К слову, в Москве полосы для ОТ начали вводить в 2010 году – тогда они составляли 2,5 км, на сегодня их протяженность в столице - 415 км.