Морской рыбный терминал и логистический комплекс для грузов были запущены компанией «Доброфлот» на территории опережающего развития «Большой Камень». Холодильный склад, построенный вблизи причала, позволит хранить до 15000 тонн свежемороженой рыбопродукции и в дальнейшем отправлять ее в центральные регионы России или страны СНГ. Скорость грузооборота увеличится, а затраты на логистику сократятся, сообщает РИА VladNews.
На территории опережающего развития «Большой камень» компания «Доброфлот» запустила морской рыбный терминал «Южная Лифляндия» и логистический комплекс для рефрижераторных грузов. Благодаря терминалу длиной 120 метров компания может принимать риферы типа «Бухта Русская» грузоподъемностью 5500 тонн и другие суда осадкой до 7 метров.
Недавно группа компаний «Доброфлот» построила холодильный склад емкостью 15 тысяч тонн. Он состоит из 9 камер, в которых можно хранить около 1,5-2 тысяч тонн мороженой рыбопродукции при температуре –20-22°С.
«Наш холодильник является одним из самых больших на Дальнем Востоке. Компания “Доброфлот” планирует хранить от 5000 до 8000 тонн собственной рыбопродукции. Остальную емкость мы планируем продавать в коммерческих целях другим компаниям, у которых есть потребности в холодильных мощностях. Особенно это актуально в период лососевых и минтаевых путин, когда возникает острый дефицит холодильных емкостей в портах Владивостока. Приморье давно испытывает дефицит холодильных емкостей», – прокомментировал Сергей Вилорьевич Дорожкин – руководитель управления логистики.
Рядом с холодильным складом расположен сухой склад, площадь которого составляет 5 000 кв.м. В нем накапливают и сортируют грузы, которые не требуют температурного режима. Склад также является распределительным центром для накопления и отправки готовой продукции по железной дороге. Логистический комплекс принимает свежемороженую рыбу от добывающих и транспортных судов. Продукцию доставляют в центральные регионы России и страны СНГ по железнодорожным маршрутам.
Новые объекты морского рыбного терминала обеспечат эффективную логистику и непрерывность холодовой цепочки. Сократятся затраты на логистику, время обработки контейнеров и вагонов, а также издержки на хранение. При этом увеличится скорость грузооборота. Объем инвестиций – более 1 млрд. рублей.
«Статус порта позволил нам связать зоны вылова – Берингово море, Охотское море – и клиента, который будет потреблять продукцию, например, в Москве или в любой точке Росси», – отмечает Сергей Вилорьевич Дорожкин.
Логистический комплекс выполняет весь перечень услуг по хранению и отправке рефгрузов: от бункеровки и лоцманской проводки судов, до проведения лабораторных исследований и антиковидной обработки грузов. В скором времени здесь построят вторую часть контейнерного терминала емкостью 300 TEU.
Отметим, на сегодняшний день морской рыбный терминал «Доброфлот» отправляет рыбопродукцию в 20 стран мира, включая Канаду, Сингапур, Тайвань, Турцию, ЮАР и Японию. В процессе оформления Китай, Корея и Страны Евросоюза.
Напомним, в Приморье реализуются государственные программы "Развитие рыбохозяйственного комплекса в Приморском крае" и "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края", рассчитанные на 2020-2027 годы.