Импортозамещение с сюрпризом

Как фабрика из Владивостока потеснила транснационального гиганта на рынке шоколадных яиц

9:10, 20 октября 2022 Общество
Владивостокская_фабрика_Tasty_Kingdom_на_выставке_ПРОДЭКСПО-2022_в_Москве (1).jpg
Фото: Владивостокская фабрика Tasty на выставке ПРОДЭКСПО-2022 в Москве

Во Владивостоке налажено единственное в России производство шоколадных яиц – отечественный аналог Kinder Joy. За три года местный производитель покорил российский и зарубежные рынки, сообщает РИА VladNews.

Шоколадное яйцо в «голубом океане»

Шоколадная фабрика Tasty (ООО «Гудвин») входит в группу компаний TFL, основная деятельность которой – логистика. Учредители искали бизнес-идею для инвестиций и нашли её на рынке детских сладостей.

Оказалось, что шоколадное яйцо, которое состоит из двух половинок (в одной – шоколадная паста, в другой - игрушка), в России не производят. Этот вид кондитерских изделий разработан транснациональной корпорацией итальянского происхождения Ferrero и под брендом Kinder Joy продаётся более, чем в 100 странах мира. В Россию Kinder Joy завозят с фабрик, расположенных в Италии, Польше и Китае.

В 2015 году срок действия патента на «половинчатое» шоколадное яйцо истёк, и его на законных основаниях может производить любой желающий. Так у мирового кондитерского гиганта появился конкурент во Владивостоке.

Премьера отечественного шоколадного яйца из двух половинок состоялась в Москве на международной выставке-ярмарке ПРОДЭКСПО-2019, а через полгода новинку повезли в Китай на Харбинскую международную торгово-экономическую ярмарку. Расходы по аренде выставочного места и строительства павильона для молодой фабрики оплатил Центр поддержки экспорта Приморского края.

«Это важная поддержка для начинающего производителя – участие в выставках. Мы увидели большой интерес к своему продукту. Мы поняли, что можем успешно продавать и в России, и за рубежом. Наше ключевое преимущество, и оно объективное, – это российское производство.  Для российских торговых сетей и дистрибьюторов это означает стабильность поставок, т.к. производство находится внутри страны. Иностранные покупатели российский шоколад ценят за высокое качество. В Харбине наши шоколадные яйца раскупили мгновенно, брали целыми коробками. Хотя цену мы поставили как у Ferrero», - говорит коммерческий директор фабрика Tasty Евгений Степаненко.   

Матроскин против Кота в сапогах

Своего основного конкурента владивостокская фабрика пытается обойти «по всем фронтам»: по цене, ассортименту, качеству шоколада и игрушек, маркетингу. Tasty выпускает шесть серий шоколадных яиц разных вкусов. Цена на внутреннем рынке ниже в два, чем у импортных аналогов. По словам коммерческого директора, в этом году компании «пришлось ужаться в маржинальности», чтобы не изменять своему главному принципу: в составе шоколада никакого пальмового масла и лауринового суррогата в качестве дешевой замены какао-масла.

В маркетинге Tasty делает ставку на работу с лицензиями. По договору с «Союзмультфильмом» производят шоколадные яйца серии «Простоквашино», по лицензии Sony Pictures Animation – конфеты и яйца «Монстры на каникулах-4». Из-за санкций фабрика не смогла выпустить новую серию шоколадных яиц по мотивам мультфильма «Кот в сапогах-2. Последнее желание» (мировая премьера состоялась в сентябре этого года).

«У нас был подписан контракт с Universal Pictures на использование лицензии на изображение. Но студия ушла с российского рынка, представительство в России закрыли. Предоплату по контракту нам не вернули.  Сейчас ищем возможность, как взыскать наши деньги», – рассказал коммерческий директор фабрика Tasty Евгений Степаненко.

На фабрике Tasty выпускают 840 000 шоколадных яиц в месяц

По его словам, новые серии шоколадных яиц фабрика будет выпускать по мотивам отечественных мультфильмов и под собственными брендами SAFARI PARK, ZAZU и TIPPY. Однако основная сложность с продвижением на внутреннем рынке связана отнюдь не с санкциями, а с политикой федеральных торговых сетей.

Местному производителю сложно пробиться на полки и в прикассовую зону супермаркетов, т.к. все места выкуплены транснациональными гигантами. Свою продукцию шоколадная фабрика реализует через региональные торговые сети и дистрибьюторов и активно развивают экспортное направление. По словам коммерческого директора Tasty, выход на рынок хотя бы приграничных северных провинций Китая даст компании большие возможности в плане продаж, позволит увеличить объемы производства и открыть дополнительные рабочие места.

Государственная поддержка и выход на экспорт

Как резидент «Свободного порта Владивосток» ООО «Гудвин» получает налоговые льготы, пользуется беспошлинным режимом торговли (например, при ввозе из Китая игрушек для шоколадных яиц) и другими преференциями. Всё это даёт владивостокской шоколадной фабрике преимущества в конкурентной борьбе с иностранными производителями сладостей.

С момента своего основания компания активно сотрудничает с центром «Мой бизнес» и его структурным подразделением Центром поддержки экспорта Приморского края. Помощь местным производителям оказывается в рамках реализации национальных проектов «Международная кооперация и экспорт» и «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

«Нам оказали неоценимую услугу при этом абсолютно бесплатно. Для выхода на китайский рынок нужно было оформить сертификат о том, что мы производим оригинальную российскую продукцию. Подключился «Мой бизнес» и согласовали нам сертификат через Москву. Помогли с переводом сайта на иностранные языки, перевели на китайский маркировки, упаковки и каталоги. Помогли найти партнёров за рубежом и провести переговоры. Оплатили доставку образцов продукции в Китай, США, Конго», -   говорит коммерческий директор фабрика Tasty Евгений Степаненко.   

Шоколадные яйца, сделанные во Владивостоке, продаются во всех регионах России, на экспорт продукция уходит в Беларусь, Казахстан, Киргизию, Армению.  К концу года планируют поставки продукции в китайскую розничную сеть супермаркетов, где предусмотрена отдельная полка для российских товаров.

1 ноября 2022 года компания Tasty примет участие в IV Форуме «Экспортный потенциал Приморья 2022», где представит на выставке-ярмарке продукцию, которую поставляет за границу. Все желающие могут принять участие в форуме и попробовать шоколад владивостокской фабрики на вкус.  На форуме будет представлен широкий ассортимент товаров, которые приморские производители поставляют на экспорт. Для участия в форуме необходимо всего лишь пройти регистрацию по ссылке.

 

*материал подготовлен на правах рекламы 

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!