Краболов «Дмитрий Коноплев» спустили на воду в Находке

Судно сможет хранить до 120 тонн живого краба в 9 танках

16:05, 29 сентября 2022 Общество
485.png
Фото: Пресс-служба ГК «Антей».

В Находке спустили на воду второй краболов. Судно оснащено современным оборудованием и предназначено для добычи и перевозки живого краба. Объем инвестиций составил более 13 млрд рублей. По программе «квоты под киль» планируют построить 12 краболовов, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу ГК «Антей».

Находкинский судоремонтный завод спустил на воду еще одно краболовное судно, построенное для группы компаний «Антей». «Дмитрий Коноплев» – второй из восьми краболовов, построенный по государственной программе инвестквот. Общий объем инвестиций составил 13,5 млрд рублей, более 10 млрд уже вложены в экономику Дальнего Востока.

Судно «Дмитрий Коноплев предназначено для добычи и перевозки живого краба в Беринговом, Баренцевом и Охотском морях. Общая длина краболова – 57,7 метров. Ширина – 12,6 метров. Максимальная скорость – 12 узлов. Также судно сможет хранить до 120 тонн живого краба в 9 танках общим объемом 640 кубических метров.

В планах строительство еще 17 судов по госпрограмме «квоты под киль», в том числе 12 краболовов. Возводить их будут также на находкинской судоверфи.

«Находкинский судоремонтный завод впервые строит краболовные суда. Здесь прошла существенная модернизация производственных мощностей, закуплено новое оборудование. Мы работаем с судоверфью не по классической схеме: заказчик и подрядчик, мы настоящая команда, совместно решаем поставленные задачи и преодолеваем трудности», – прокомментировал Иван Михнов – президент группы компаний «Антей».

НСРЗ является резидентом Свободного порта Владивосток и единственным заводом в России, где одновременно строится восемь краболовных судов одного типа.

«Это суда нового поколения, подобных пока не существует. Краболовы оснащены современным оборудованием, имеют улучшенные условия работы для экипажа и автоматизированную систему управления. Это масштабный и интересный проект, мы решаем поставленные задачи и продолжаем развивать судостроение на Дальнем Востоке», – отметил Александр Корнейчук – генеральный директор Находкинского судоремонтного завода.

Напомним, серия из восьми краболовов была торжественно заложена в июне 2020 года. Старт строительству дал вице-премьер – полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев. Первый краболов «Капитан Хазан» спустили на воду 8 сентября, еще один спуск запланирован на октябрь 2022 года. Далее на суда будут устанавливать оборудование и проводить швартовые и ходовые испытания, а в 2023 году первые три судна отправятся на промысел.

В рамках первого этапа программы инвестквот с дальневосточными верфями заключено 16 контрактов на строительство судов-краболовов.

«В их строительство будет вложено порядка 27 млрд рублей частных инвестиций. Краболовы строятся как дополнительное инвестиционное обязательство для победителей крабовых аукционов. Уже построено и передано заказчику 2 краболова на Дальнем Востоке. В высокой степени готовности и спущены на воду еще 4 краболова, включая «Дмитрий Коноплев». Ценим труд и высокую квалификацию дальневосточных корабелов. Несмотря на трудности, обновление дальневосточного рыбопромыслового флота идёт уверенным ходом. Общий объем инвестиций по итогам успешной реализации первого этапа инвестквот составит более 300 млрд рублей», – прокомментировал Иван Новиков – заместитель генерального директора по развитию рыбохозяйственного комплекса Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики.

Отметим, группа компаний «Антей» – один из крупнейших российских холдингов по добыче и переработке рыбы и краба. Начав работу на Дальнем Востоке, «Антей» расширил регионы присутствия, став единственной в России компанией, осуществляющей добычу и переработку крабов на Дальневосточном и Северном рыбохозяйственных бассейнах страны. Флот группы компаний включает 56 судов разного типа и более 2000 человек плавсостава.

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!