С начала года в Приморье региональные операторы детского телефона доверия приняли 5808 звонок. Почти 2000 раз обратились дети и подростки, остальные звонки – от взрослых, в том числе от родителей и законных представителей, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу правительства Приморского края.
В службе по оказанию поддержки несовершеннолетним и их родителям работают психологи-консультанты, прошедшие специальную подготовку. Главная задача специалистов – снять остроту эмоционального напряжения, которое испытывает звонящий, а также уберечь его от опасных и опрометчивых поступков.
«У подростков много поводов для стрессов и переживаний: сомнения в своей привлекательности, буллинг, конфликты с учителем или одноклассниками и многое другое. Все это влияет на его эмоциональное состояние, чувство защищенности и самооценку. Родителям стоит чутко реагировать на любые изменения в поведении и настроении детей, чтобы предвидеть возможные проблемы и быть готовыми оказать помощь, в том числе посредством детского телефона доверия», – прокомментировали в министерстве труда и социальной политики Приморья.
Всего с начала года было зафиксировано 258 обращений к психологу, связанных с вопросами детско-родительских отношений, из них 138 случаев обращений от детей. Более 280 сообщений поступило на тему взаимоотношений между подростками, в том числе 32 – по случаям буллинга. Более 100 абонентов интересовались вопросами профориентации. Около пяти тысяч консультаций психологи дали по иным вопросам.
Напомним, обратиться в детскую службу доверия Приморья можно по телефону 8-800-2000-122. Главная задача детского телефона оперативно среагировать на тревожные сообщения. В крае действует отдельная линия приема информации по жестокому обращению в семье: 8 (423) 2-902-011. При необходимости специалисты службы «Социальный патруль» совместно с представителями субъектов профилактики экстренно выезжают на место.