FESCO празднует 142-й день рождения во Владивостоке

Отсчет истории Дальневосточного морского пароходства начался в 1880 году

10:51, 25 апреля 2022 Общество
Сахалинский залив1 январь 2011 (122).jpg
Фото: предоставлены FESCO

25 апреля 1880 года, когда пароход «Москва» вошел в бухту Золотой Рог, начался отсчет истории Дальневосточного морского пароходства, а вместе с тем – и Транспортной группы FESCO. Сегодня одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний отмечает 142-летие со дня основания, и мы предлагаем полистать страницы её истории, сообщает РИА VladNews.

В далеком 1880 году рейсом парохода «Москва» под командованием капитан-лейтенанта Сергея Чирикова из Одессы на Владивосток открыты регулярные товаро-пассажирские рейсы отечественных судов из европейской России на Дальний Восток. Через десяток морей и два океана пошли пароходы, чтобы связать воедино европейскую часть России с ее далекой окраиной. Было это почти за четверть века до открытия Транссибирской железной дороги.

25 апреля судно благополучно достигло порта назначения. На его борту в город прибыл и агент Добровольного флота Дмитрий Есипов, открывший первое на Дальнем Востоке представительство компании. Этот день и стал отправной точкой в почти полуторавековой истории FESCO.

Трудно переоценить значение Добровольного флота, а позже Дальневосточного морского пароходства и Владивостокского морского торгового порта в развитии тихоокеанского побережья России. По меткому выражению Антона Павловича Чехова, с пароходами Добровольного флота на Дальний Восток пришла цивилизация. Суда доставляли сюда переселенцев, грузы для строительства Транссиба и Владивостокской крепости, участвовали в судоходно-транспортном освоении Восточного сектора Арктики и в Русско-японской войне. В годы Великой Отечественной войны суда ДВМП доставляли грузы по ленд-лизу в порт Владивостока.

Бренд FESCO появился в 1965 году. Тогда же, в советское время, Дальневосточное морское пароходство стало всемирно известным. В 70-80-е гг. его сотрудниками были примерно 70 тысяч человек, из которых плавсостав — около 20 тысяч. В те годы морской транспорт СССР превратился в один из главных источников валютных поступлений для государства, а ДВМП находилось в лидерах по объемам перевозок грузов иностранных фрахтователей и чистой валютной выручки. Кроме того, уже тогда суда ДВМП обеспечивали северный завоз.

В 1992 году государственное предприятие стало акционерным обществом. FESCO активно закупала суда и расширяла географию морских линий, создала собственную сеть агентств за рубежом. Эти агентства позволяли контролировать иностранный рынок контейнерных перевозок и нарабатывать собственную клиентскую базу.

Тогда же произошло акционирование некогда единой транспортной системы Владивостока — ее составные части оказались раздроблены в руках разных владельцев. Торговый порт Владивосток представлял собой несколько терминалов и предприятий. В 2011-2012 году они были снова объединены и под именем Владивостокского морского торгового порта вошли в состав FESCO.

После этого ВМТП взял курс на контейнеризацию, для чего были проведены необходимые работы по модернизации и переориентированию производственных мощностей нескольких причалов, закуплена специализированная перегрузочная техника. Благодаря этому уже в 2011 году ВМТП стал лидером по контейнерообороту на Дальнем Востоке, а в 2020 и 2021 — уже и в России. В 2022 году жемчужина Транспортной группы - Владивостокский морской торговый порт - отмечает юбилей, 125 лет.

Сегодня приоритет FESCO – развитие интермодальных контейнерных перевозок с фокусом на Дальний Восток, а также расширение географии сухопутных внутрироссийских и международных регулярных сервисов. Компания активно развивает 3PL-логистику, предполагающую перевозки «от двери до двери». С 2017 года FESCO занимается логистикой для крупных строительных проектов. Флот FESCO включает 21 транспортное судно, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях. На Дальнем Востоке компания обеспечивает доставку грузов по четырем каботажным направлениям – на Сахалин, Камчатку, Чукотку и в Магадан.

Сотрудники FESCO продолжают славные традиции, с оптимизмом смотрят вперед и делают все, чтобы имя FESCO гордо звучало и в будущем.  Желаем всем морякам и докерам, работникам ДВМП и ВМТП, ветеранам и специалистам всей Транспортной группы, их родным и близким крепкого здоровья, оптимизма, больших производственных и личных успехов, любви и гармонии в семьях и всех благ!

Отсчет истории Дальневосточного морского пароходства начался в 1880 году #1 Отсчет истории Дальневосточного морского пароходства начался в 1880 году #2 Отсчет истории Дальневосточного морского пароходства начался в 1880 году #3 Отсчет истории Дальневосточного морского пароходства начался в 1880 году #4

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!