Ранее стало известно о российском судне, «застрявшем» в порту Пусана. Родственники членов экипажа забили тревогу: на судне не хватает продуктов и воды. На судне находятся жители Приморья и Сахалинской области. Корреспонденту РИА VladNews удалось связаться с генеральным директором компании ООО «Прайд» Игорем Ювко и выяснить, почему судно не выпускают из другой страны.
Гендиректор компании опроверг информацию о том, что причиной нахождения судна в корейском порту являются долги компании:
«Один из членов экипажа, моторист, скрыл информацию о том, что его какое-то время назад депортировали власти Южной Кореи. Когда судно зашло в порт, корейские службы эту информацию обнародовали. Так как моторист оказался депортирован ранее, всему экипажу был запрещён сход на землю Кореи», – пояснил Игорь Ювко.
Как рассказал директор компании ООО «Прайд», судно пришло в порт Пусан с живым крабом. Краб сдали, а судно отправили на техобслуживание и снабжение. Корейские рабочие обслужили судно по гарантии. Вместе с тем к судну приставили вачмана (сторожа), который следил за экипажем и судном. Компания платила за услуги вачмана 800 долларов в сутки. Потом начался китайский Новый год – рабочие разъехались. Чтобы не платить за сторожа, на период праздничных дней судно выгнали на рейд порта Пусан.
«Всё это время мы ведём переговоры с властями Южной Кореи. То они нам говорили «разрешим», то «запретим», то «сдайте тесты на коронавирус», чтобы экипаж мог сойти. Сейчас на судне несут вахту 15 человек, ежедневно дважды в сутки капитан мне докладывает о ситуации. Большинство не хочет возвращаться домой – просто некоторые люди, когда они за границей, привыкли жаловаться мамам и жёнам», – прокомментировал Игорь Ювко.
По его словам, питьевая вода, сок и еда на судне есть. Кроме того, есть ещё и опреснитель, который делает из морской воды питьевую. Зарплату экипаж получает, а задолженностей нет – последнюю выплатили в феврале. Также в интервью корреспонденту РИА VladNews гендиректор компании сообщил, что информация о членах экипажа, записанных как «пассажиры», не соответствует действительности:
«Как пассажир никто не может уйти на судне, тем более ̶ на промысловом. Такого быть не может».
Игорь Ювко отметил, что судно вернётся обратно тогда, когда сама компания посчитает нужным. Перед этим судну будет необходимо получить снабжение в порту Пусана и пройти профилактику.