Электрички соединяют между собой десятки населённых пунктов Приморья. Для большинства жителей отдалённых сёл электричка – самый надёжный и доступный способ добраться до города. Поэтому так страшно проспать свою станцию или по ошибке выйти на другой.
Неприятная история произошла в электропоезде, следующем по маршруту: Владивосток – Спасск-Дальний на новогодних праздниках. Пассажирка с ребёнком села в поезд и должна была выйти на станции Мучной. Ехала женщина в этом направлении впервые, поэтому полагалась на слова машиниста, который по громкой связи объявил: «Станция Кнорринг. Следующая – Мучная». Но, выйдя из электрички, она обнаружила себя на ж/д станции Тиховодное, располагающейся как раз между Мучной и Кноррингом, о чём машинист почему-то не сообщил.
– Никакого тёплого помещения на этой станции нет, она была там одна, не знала, к кому обращаться, – переживает неравнодушный местный житель. – Такое происходит уже не первый раз. Машинисты не объявляют эту станцию, хотя остановку совершают. А люди путаются.
На схеме движения электропоездов Тиховодное также указано, поэтому мимо проехать поезд попросту не может. Без сообщения о названии следующей станции перепутать остановки и выйти не на своей довольно просто. Мало кто из пассажиров смотрит на карту маршрута, полагаясь на работников ж/д транспорта.
– Мы постараемся выяснить, в чём там проблема. Но объявлять станции обязаны сами машинисты. Будем уточнять подробности, – прокомментировали ситуацию в компании «Экспресс Приморья», занимающейся пригородными пассажирскими перевозками.
Недовольны пассажиры и качеством объявлений. Чаще всего из громкоговорителя доносятся помехи и посторонние шумы, через которые с трудом пробивается голос машиниста. Быстро произнесённое название станции уловить довольно сложно, особенно человеку, впервые оказавшемуся в электричке.
Разобраться с маршрутом движения поезда помогут не только схемы (см. её на этой странице), висящие в электричках, но и электронные табло, размещённые в вагонах. Конечно, если они настроены и исправно работают. Точное время прибытия на станцию назначения можно увидеть в билете, если вы приобрели его через онлайн-кассы. А в случае возникновения проблем пассажиры могут позвонить по телефону компании-перевозчика «Экспресс Приморья»: 8 (423) 2-245-431 или на единый номер информационно-сервисного центра ОАО «РЖД» 8-800-775-00-00.
Марина ЗУБКО