Жительнице Владивостока три месяца не выплачивали пенсию из-за смены имени

Спустя неоднократные походы в ПФР, обращение в правительство и СМИ женщине всё-таки пришли деньги

20:23, 9 января 2022 Общество
hands-gbe24ecc72_1920.jpg
Фото: pixabay.com

Антонина Ивановна, жительница приморской столицы, три месяца жила без пенсии после того, как сменила имя в свидетельстве о рождении. Женщина обращалась сразу в несколько инстанций с октября по декабрь этого года, но деньги на её сберкнижку так и не поступили. Пенсионерка рассказала корреспонденту РИА VladNews свою историю о том, как она пыталась добиться законной выплаты и как три месяца прожила без денег.

О смене имени

В августе этого года Антонина Ивановна поменяла имя. Согласно свидетельству о рождении, она Антонида, но в паспорте и остальных документах женщина записана как Антонина. Пенсионерка решила привести документы в порядок и указать в них одно имя, во избежание проблем с оформлением наследства.

Уже в сентябре 2021 года новые документы были готовы.

Как и положено, Антонина Ивановна уведомила управление Пенсионного фонда Ленинского района Владивостока и банк об изменении личных данных.

Августовская пенсия в сентябре пришла вовремя.

О многократных посещениях Пенсионного фонда

Наступил октябрь, женщина пришла за пенсией в сберкассу, но денег на счёте не было. Антонина Ивановна отправилась в управление Пенсионного фонда выяснить причину.

«В УПФР Ленинского района Владивостока мне сказали, что в ноябре все выплаты я получу. Я успокоилась. В начале ноября мне снова сообщили: «Антонина Ивановна, не переживайте, в ноябре вам всё выплатят – и пенсию, и выплату по уходу за все месяцы  (женщина оформила пособие по уходу за пенсионером, за что ежемесячно ей выплачивают 1 400 рублей  ̶  прим. ред.) Я снова решила подождать», – поделилась Антонина Ивановна.

Спустя месяц деньги снова не пришли. Антонина Ивановна не раз обращалась как в районное управление ПФР, так и в краевое. 24 ноября женщина написала заявление в краевом управлении Пенсионного фонда, в котором изложила суть своей проблемы. Также пенсионерка составила обращение на имя губернатора Приморья. Уже 9 декабря женщине пришёл ответ из правительства. Корреспонденту РИА VladNews Антонина Ивановна предъявила все документы – и копию заявления, и ответ правительства края, и выписку из банка о начислениях выплат.

Прошёл ещё месяц – денег всё нет. 23 декабря в районном ПФР пенсионерке сообщили, что ей перезвонят в течение дня и расскажут, когда придёт пенсия. Позвонили – сказали: «Поступления пенсии ждите на следующей неделе». В этот же день женщина обратилась в редакцию РИА VladNews.

Об официальном ответе краевого Пенсионного фонда

После обращения Антонины Ивановны в редакцию, корреспондент РИА VladNews позвонил в краевое управление ПФР. В ведомстве ответили, что с женщиной свяжутся и решат её вопрос.

Прошло около часа и корреспонденту позвонила уже сама Антонина Ивановна. С женщиной связались из ПФР и сказали, что сотрудница ведомства приедет к ней лично, чтобы проверить все документы и решить проблему.

Вечером, 23 декабря, к Антонине Ивановне приехала сотрудница Пенсионного фонда, чтобы вместе с женщиной посетить банк и проверить все данные.

Помимо этого, в краевом управлении ПФР корреспонденту заявили, что пенсионерка после смены имени и получения нового паспорта 13 сентября 2021 года не предоставила данные в ПФР вовремя, поэтому в октябре и ноябре пенсия не доходила до неё:

«Только в декабре 2021 года на основании  заявления гражданки и нового паспорта, выданного  13.09.2021г. с именем Антонина, денежные средства пенсионного обеспечения перечислены разовым поручением  на ее расчетный счет, указанный  в заявлении. Данная ситуация возникла в связи с неоднократной сменой имени и несвоевременным представлением получателем пенсии в ПФР паспорта с измененными персональными данными, к категории которых относятся фамилия, имя и отчество гражданина», – сообщили в краевом пенсионном фонде.

В пенсионном фонде также напомнили, что во избежание подобных ситуаций при смене фамилии, имени, отчества получателю пенсии необходимо обратиться с заявлением в клиентскую службу ПФР и предоставить новые документы.

О главном подарке на Новый год

Днём 24 декабря корреспонденту снова позвонила Антонина Ивановна – уже с радостной новостью. Женщина с утра сходила в банк, где ей сказали, что на её счёт поступили деньги.

«Я хоть подарки на Новый год куплю, а то мне уже подарили – как-то не удобно», – рассказала Антонина Ивановна по телефону.

О том, как Антонина Ивановна жила без денег три месяца

Все эти месяцы родственники мужа приносили женщине продукты, ей помогали и соседи. Но занимать много денег и вгонять себя в долги она не хочет. Но на коммунальные платежи десять тысяч рублей всё-таки пришлось занять – другого выхода не было. Очень поддержали соседи – муж соседки дал пять тысяч. Назад, по словам женщины, он, конечно, деньги не возьмёт.

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!