Приморцы стали чаще сталкиваться с мошенниками при онлайн-покупках

Чаще всего это был обман со стороны продавцов

12:48, 28 декабря 2021 Общество
Безымянный.jpg
Фото: pixabay.com

В 2021 году четверть жителей Приморского края и их близкие столкнулись с мошенничеством при совершении онлайн-покупок, сообщает РИА VladNews.

Многие жители края регулярно совершают покупки в Интернете, так как это занимает меньше времени, чем походы по магазинам. Особенно это заметно в преддверии праздников. Так, 55 % жителей Приморья для покупок подарков к Новому году выбрали не только офлайн-покупки, но и интернет-магазины, а 5 % и вовсе решили остановиться на онлайн-формате.

Как передают специалисты «Лаборатории Касперского», наиболее популярными площадками для этого стали онлайн-магазины известных брендов и торговых сетей (41 %) и маркетплейсы (36 %). 41 % отметили, что готовы купить подарок на любом сайте, где будет представлен необходимый товар. При этом четверть (26 %) респондентов из Приморского края сообщили, что в 2021 году они или их близкие столкнулись с мошенничеством при заказе товаров онлайн. Чаще всего это был обман со стороны продавцов.

Об этом рассказали почти две трети (62 %) респондентов, пострадавших от действий злоумышленников в 2021 году. Покупателям либо вообще не доставили оплаченный товар, либо они получили пустую коробку. В обоих случаях продавец переставал выходить на связь. 43 % столкнулись с компрометацией персональных или финансовых данных: они стали получать спам-звонки или поняли, что злоумышленники получили доступ к их платёжной информации. У 16 % были взломаны аккаунты в соцсетях.

«На сегодняшний день помимо банального обмана со стороны продавцов одними из самых распространённых угроз для онлайн-покупателей являются фишинг и скам. За 11 месяцев 2021 года наши защитные решения предотвратили 481 411 попыток перехода на такие ресурсы на территории Приморского края. В преддверии Нового года стоит быть особенно бдительными при выборе и покупке товаров и услуг в Сети, ведь кибермошенники активно используют крупные события или общенациональные праздники в своих схемах, постоянно актуализируют подходы и инструменты», - рассказала Татьяна Щербакова, старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского».

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!