«Останутся одни копейки»: жители Владивостока - о росте цен за проезд

Горожане недовольны услугами городского транспорта и стоимостью «билетов»

17:18, 26 октября 2021 Общество
IMG_1516.JPG
Фото: Алексей Воронин, Газета "Владивосток"

С 1 ноября во Владивостоке вводят дифференцированный тариф на проезд в общественном транспорте. Это означает, что теперь суммы платежей для наличной и безналичной оплаты будут разными. Так, при использовании Единой транспортной карты (ЕТК) пассажир отдаст за проезд 30 рублей, при расчёте банковской картой  ̶̶̶̶̶  32 рубля. Дороже всего будет расплачиваться «наличкой»: горожанам придётся отдавать 35 рублей за одну поездку.

Корреспондент РИА Vladnews обратился к горожанам и узнал, что они думают о повышении цен?

«Очень плохо, у меня после операции больше половины пенсии уходит на лекарства, некоторые из которых нужно принимать всю жизнь. Если увеличатся транспортные расходы, останутся одни копейки, а нужно ещё что-то есть. Сейчас мне необходимо соблюдать определённую диету  ̶̶̶̶̶  как это теперь делать, не знаю»,  ̶̶̶̶̶̶  поделилась своими переживаниями пенсионерка Тамара Аркадьевна. Чтобы добраться до больницы, ей приходится делать несколько пересадок. До операции Тамара Аркадьевна работала и занималась общественной деятельностью, но теперь с трудом сводит концы с концами.

Многие горожане до сих пор ничего не знают об альтернативных способах оплаты проезда. Некоторые о существовании Единой транспортной карты впервые узнали от корреспондента. Но есть и те, кто сравнивают ЕТК с картой «Мой Дельфин» (этот проект безналичной оплаты проезда перестал действовать с 1 февраля 2017 года):

«В своё время была карта «Дельфин», я и мои родственники покупали её и пользовались, а она канула в Лету. Ещё не думала насчёт новой карты. Если выгода будет три копейки, то я лучше обычной картой воспользуюсь», – говорит Ирина Владимировна.

Горожане, желающие приобрести ЕТК, отмечают, что купить карту не так-то просто. Продают её только на определённых остановочных пунктах, где уже сейчас образовались большие очереди.

«Я бы её (ЕТК) завела, но мне приятельница сказала, что там очередь, где-то записываться надо, сейчас ещё этот коронавирус… В общем, я даже не знаю, как сейчас это делается, но хотелось бы узнать»,  ̶̶̶̶̶̶  делится своими мыслями местная жительница.

Отдельно горожане отмечают качество предоставляемых транспортниками услуг: грязь в салонах, хамство водителей, отсутствие масок, сбитый или некруглосуточный график работы автобусов, зачастую вызывают возмущение и огорчают.

«Во-первых, за автобусами нет никакого контроля: остановки не объявляют, в транспорте грязно. Если на западе везде электрический транспорт, то у нас непонятно какой! А самое главное, что у нас он ходит не круглосуточно! После 23 часов из города можно уехать только на такси!».

«Хочу сказать, например, 13-й автобус заканчивает работу в восемь часов вечера! Мне подруга сказала, что автобус ходит до 22:00, а водитель сообщил что уже в 20:00 работу заканчивает!». 

Со слов начальника управления транспорта Александра Иванова, реальная цена за проезд составляет 45+ рублей. В настоящий момент горожане оплачивают всего 60 % от стоимости поездки.

«Предложения от пяти компаний были о росте с 38 до 42 рублей (недавно эта цена выросла до 45-52 рублей). На такой тариф мы пойти не могли. В итоге было принято решение внедрять регулируемый тариф»,  ̶̶̶̶̶̶  говорит Александр Иванов.

Специалисты отмечают множество факторов, способствующих росту тарифа: это и повышение цен на топливо, затраты на горюче-смазочные материалы и комплектующие, зарплаты водителей, а также модернизация автопарка.  Однако не получится ли в итоге, что о перевозчиках власти позаботились, введя новые тарифы, а те, для кого транспортники работают, так и останутся с разбитыми автобусами. 

* По всем вопросам использования ЕТК следует обращаться в Автоматизированный диспетчерский центр по телефону: 243-82-94.