На следующей неделе в эфире ТВ-3 стартует премьера сериала «Историк», в съёмках которого принимал участием моряк и мотогонщик из Владивостока Михаил Кремер. В интервью РИА VladNews Михаил рассказал, как пришёл в кино благодаря Кристоферу Нолану и где снимается сейчас.
- Михаил, как вам теория криминальной цикличности? Такое вообще возможно?
- Мне кажется, реально возможно. Каждое нераскрытое преступление, – в том числе, если за него был наказан невиновный человек – неизбежно повторяется. Почему нет? У нас вообще всё циклично, тем более – преступления. Снимаясь, я много думал про это.
Но ещё больше мне понравилось, что в «Историке» нет банальных бытовых историй. У него мистический сценарий, в котором описаны очень «небытовые» преступления и на самом деле интересные детективные истории. Я в таком ещё не работал.
И мне нравится, что Паша Артемьев нашёл своё зерно роли историка-детектива. Он работает в ней очень убедительно. Тут важно тонкое чувство этой роли, и у него всё хорошо получается, он молодец!
- Его герой ещё и комиксы рисует, которые потом красочно «оживают» в сериале. А как вы относитесь к комиксам?
- Я никогда в жизни не читал их, но смотрю. Недавно посмотрел вторую часть «Отряда самоубийц», - я считаю, гениально! Всё очень чётко, с юмором, классно, как я люблю. Джеймс Ганн – прям «молоток»!
Я обожаю работы Marvel: «Мстители», «Человек-паук». Мне нравится, что в «Человеке-пауке» нет темноты и показана жизнь повседневного города: небо голубое, дома, люди – всё какое-то наше, русское.
- Где вы сейчас снимаетесь?
- Я в Питере, снимаюсь в «Трёх минутах молчания» Бориса Хлебникова. Очень крутой проект, крутой коллектив и крутой сценарий! И это моя стезя – морская. Буквально через семь дней мы едем в Мурманск и будем прямо в море на настоящем пароходе снимать настоящую мужскую историю. Экипаж – только оператор, режиссёр, актёр и один гримёр. Всё! Экспедиция на три неделе. Долгая, но у меня и на восемь месяцев рейсы бывали.
- Когда? Чем вы занимались?
- Морской Владивосток, где я вырос, подразумевал, что я рано или поздно сделаю или куплю себе документы и пойду работать в море. Сначала я был рыбаком, мы ходили в Охотское море. Там рейс длится 7 месяцев, без выхода на берег вообще! Оттуда я уволился и пошёл на ледокол, работал там три месяца на пароходе, ходил возле Сахалина. А потом ушёл на торговый флот. Были Китай, Индия, Сингапур… Просто вылазил через неделю на берег и делал, что хочешь.
- Что происходит с мозгом, когда ты семь месяцев сидишь в запертом помещении?
- Поначалу происходит ад. Ты вообще никак не принимаешь этот график и этот ритм жизни. А потом через какое-то время, сам того не замечая, привыкаешь и становишься таким же моряком, как и все с прибрежных районов. Принимаешь, и всё: выпиваешь, общаешься, работаешь и больше ничего не делаешь. Человек привыкает. Я сам не знаю, как это работает, но ты приспосабливаешься. И «тянучка» времени как-то проходит, и ты не сходишь с ума. А потом просто раз – и ты уже на берегу.
- Драки и конфликты случались?
- Очень много всего было. И поножовщина, и в иллюминатор за борт хотели выкинуть. Это всё морская обыденность. Как-то раз в начале рейса меня пригласили повыпивать более матёрые матросы. Я пришёл, а мне говорят: «Я тебя щас за борт выкину! Давай, сожми кулак!». Я сжал кулак, и он начал мне двумя руками отгибать мизинец. А я когда-то занимался спидвеем, и у меня была крепкая рука, так что он не отогнул палец. И говорит – молодец, давай выпьем!
- Почему вы решили оставить море и пойти в артисты?
- Это был уже мой третий рейс, когда мы пошли маршрутом Китай – Сингапур – Индия. В Индии мы стояли месяц, смотрели фильмы. Однажды смотрели «Начало», и я говорю: «Хочу быть актёром!» Мне все говорят, «да хорош! Какой из тебя актёр!». Я говорю: «Отвечаю, буду актёром!». Случайным образом наш пароход вскоре пошёл прямиком во Владивосток, а оттуда его должны были гнать дальше и продавать на гвозди и железо. Капитан сначала не отдавал мне документы. Я говорю: «Отдайте, потому что мне надо срочно сойти!». И капитан мне говорит: «На свои документы! Увидимся в тюрьме!». Буквально через неделю я улетел в Москву, провёл там год и поступил в ГИТИС.
- С первого раза?
- Ну, да.
- Как давно вы были во Владивостоке в последний раз?
- Не так давно, в мае этого года. У меня же все там – мама, папа, бабушки. Ходил по ресторанам с друзьями, отдыхал. Хорошо там провёл время. Я соскучился, не был там три года.
- Чего вам не хватает в Москве из того, что есть во Владивостоке?
- Моря, наверное! И дешёвых цен на морепродукты. Мне нравится отношение людей к жизни во Владивостоке, но и нравится, как живут люди в Москве. Я пока ещё не принял для себя, как надо относиться к жизни, к карьере, ко всему остальному. Поэтому я пока что на распутье.
- Какое ваше любимое место во Владивостоке?
- Есть такой район Змеинка. Я провёл там бОльшую часть своего времени, и там есть очень хороший вид на часть Черёмуховой улицы. Вид поднимается в гору, и мне он очень нравится. Я понимаю: вот это – Владивосток! Это очень круто меня заряжает. Город, который находится на сопках, очень вдохновляет меня.