Маршрутная сетка Владивостока не раз менялась. Причиной тому ремонтные работы, переизбыток или недостаток автобусов, длинные маршруты, просьбы граждан. Последние изменения маршрутной сети во Владивостоке произошли в июле этого года. С 19 июля начал свою работу новый маршрут №30к «Бухта Тихая – Черемуховая – Бухта Тихая». Изменилось движение автобуса №12, №85, №29к. Однако обновление маршрутной сети не всегда оказывается полезным для граждан.
В Союз Независимых Медиа поступили жалобы владивостокцев о плохой работе автобуса №40. После появления нового автобусного пути №40А количество транспортных средств на маршруте №40 сократили с 17 до 8. Именно из-за уменьшения числа автобусов возмущаются жители, которые ждут транспорт больше 20 минут.
Начальник управления транспорта администрации города Владивосток Александр Иванов отметил, что администрация старалась «сократить количество автобусов там, где был их переизбыток, они ходили полупустыми и дублировали другу друга, и наоборот добавили там, где автобусов не хватало».
Корреспондент РИА VladNews проехал от остановки Семеновской до Варяга, чтобы узнать у пассажиров о недостатках маршрутов Владивостока и составить рейтинг проблем общественного транспорта.
Первым неудобством жители называют сокращение количества транспорта.
«После появления нового маршрута, 40-ых автобусов стало меньше. Город большой, зачем уменьшать количество транспорта?», - поделился своими переживаниями Валерий.
Следующий недостаток — смена больших автобусов №40 на маршрутки.
«Из 40-ого автобуса сделали неудобную маршрутку. Раньше и так мало людей вмещалось, сейчас стало хуже», - сообщил Олег, пассажир автобуса.
«В такую жару невозможно находиться в маленьких автобусах, особенно когда они полностью забиты и негде сесть», - отметила Елизавета.
Возмущение у пассажиров автобуса №40 вызывает долгое ожидание. Горожане говорят, что сейчас они ждут автобус по 25-30 минут, в пробки – еще больше. Задерживают автобусы и водители.
«Вот несколько минут назад один автобус начал подъезжать и остановился. К водителю забежал какой-то человек, и они уже минут 15 разговаривают. А люди стоят, ждут. И потом ещё столько же будем стоять и ждать, когда народ наберется», - отметил Павел, пока ждал на Семеновской 40-й автобус.
Похожие жалобы есть на маршруты №35.
«Я живу на проспекте Красного знамени. У автобусов есть установленное время, они должны ездить каждые 10 минут. Но иногда №35 превышает норматив на 10-15 минут. Бывает, 3 маршрутки стоят на конечной и никуда не едут», - сообщила Надежда.
«Иногда автобус №23 долго стоит на остановке и начинает движение тогда, когда почти полностью заполнится. А как тогда заходить людям со следующих остановок?», - отмечает Наталья.
Но больше всего жители Владивостока недовольны водителями. Люди говорят, что многие водители позволяют себе грубое обращение с пассажирами, в некоторых случаях не выпускают людей из транспорта. Здесь стоит вспомнить случай, когда в июле этого года мальчик ехал с Дальзавода на Лазо, но на остановке обнаружил, что забыл деньги. Водитель решил наказать ребенка и отвез его до ЖД вокзала. Оттуда мальчик пешком вернулся до Дальзавода.
«Когда я подошла к 29 автобусу и уже поставила ногу на ступеньку, водитель закрыл передо мной дверь и уехал», - поделилась Екатерина.
«Водители автобуса №23 нервные попадаются. Когда платишь по карте, и их терминал зависает, водители начинают кричать и обвинять пассажиров», - поделился Евгений.
Небезопасное вождение также волнует горожан.
«Я на автобусах редко передвигаюсь, но точно могу сказать, что 77 (особенно старые) ходят часто, но водители гонят, что аж страшно становится», - прокомментировала Виктория.
Ситуация с автобусами жителям Владивостока кажется неразрешимой. Горожане отмечают, что пытались донести свои претензии и пожелания и неоднократно звонили перевозчикам, но безрезультатно: либо оказываются недействительными номера, либо никто не отвечает на звонки.
Корреспондент РИА VladNews еще две недели назад обратился в администрацию г. Владивостока с вопросами по данной проблеме. Однако администрация еще не дала свои ответы.
РИА VladNews будет информировать жителей об изменениях маршрутной сетки Владивостока.