Жительница Владивостока, модель Дарья Семукова утверждает, что при удалении зуба мудрости в одной из самых дорогих и известных дентал клиник Приморского края ей сломали челюсть. По словам девушки, полученную травму сразу не распознали. Когда Даша обратилась к другим специалистам, было уже поздно – ее здоровью нанесен непоправимый вред.
Дарья будет подавать на клинику в суд, требовать возмещения расходов на лечение и компенсации морального ущерба. Тем временем, учреждение своей вины не признает. У Даши есть фото и видеоматериалы, документы, заключения врачей и платежные документы. Со всем этим она обратилась в «Союз независимых медиа». «СНМ» - это профессиональное сообщество, в которое входят 12 средств массовой информации. Главная задача Союза заниматься настоящей журналистикой, то есть знать и слышать проблемы людей, писать о том, что действительно важно. Несправедливость в отношении простого человека не должна остаться безнаказанной.
РИА VladNews входит в состав СНМ. Журналисты редакции подготовили материал.
Девушка просит дать огласку инциденту, чтобы, как она утверждает, уберечь людей от некачественных и даже опасных медицинских услуг.
Название клиники, до момента вступления в силу решения суда, мы огласить не можем. Но многим приморцам хороша известна эта сеть частных стоматологических клиник.
Злополучный прием
Мы пользуемся платными услугами частных клиник в надежде получить качественный и безопасный сервис. Так думала и Даша, когда на новогодних праздниках у нее разболелся зуб мудрости и она начала искать клиники, которые работают в праздничные дни. Выбор был не велик и сразу пал на дорогую и известную клинику Владивостока
Девушка приехала в дентал клинику 6 января. У нее воспалилась десна на месте левой «восьмерки», отекло и болело горло. Врачи сделали компьютерную томографию челюсти и пригласили на удаление. Стоматолог-хирург удаляла зуб один час.
«Она прям психовала из-за того, что у нее не получалось его вытащить, хотя она уже его расшатала. Крутила его из стороны в сторону, очень сильно давила на челюсть. Я рефлекторно поддерживала правую половину челюсти, чтобы создать баланс», - вспоминает девушка.
Даша рассказывает, что врач постоянно оглядывалась на часы, которые висели на стене. У нее сложилось впечатление, что доктор куда-то сильно опаздывает и пытается быстрее со всем покончить:
«Я поняла в какой момент это случилось. Она тогда надавила особенно сильно и начала прокручивать с помощью специального инструмента, похожего на плоскогубцы, зуб по часовой стрелке. В этот момент раздался характерный хруст», - делится подробностями пострадавшая.
Даша утверждает, что ей сделали гораздо больше уколов анестезии, чем было заявлено в чеке:
«После того, как она вытащила зуб, я закрыла рот и поняла, что-то не так. Нижние и верхние задние зубы не смыкались. Я сразу же сказала об этом доктору, она мне ответила, что это просто отек от анестезии. Она меня убедила в этом», - рассказывает девушка.
Дашу отправили к рентгенологу после удаления, она вспоминает, что специалист долго не мог установить оборудование для снимка. Девушке выписали лекарства и сказали появиться через три дня. За удаление Даша заплатила более 10 тысяч рублей.
Уже дома у нее начались дикие головне боли, Даша не могла раскрыть челюсть. Девушка утверждает, что она приезжала в клинику еще два раза, не дожидаясь приема через 3 дня, но главврач лично уверил ее, что все нормально.
«Я была так измотана от боли, ничего не ела – не могла разомкнуть челюсть. Ночью встала попить воды и упала в обморок. Я обратилась к знакомому травматологу, он сказал, что это ненормально», - поделилась Даша.
Девушка обратилась к специалистам независимого центра, они сделали снимок и подробное рентгенологическое описание. Заключение экспертов: перелом в области угла нижней челюсти слева. Состояние после удаления зуба 3.8, лунка сообщается с линией перелома.
Дарья поехала в Краевую клиническую больницу №2 (более известная как больница Рыбаков) и обратилась в отделение челюстно-лицевой хирургии. Там ее тоже приняли не сразу, а только на следующий день. Специалисты также заключили – у Даши сломана челюсть, перелом уже старый (7 дней) и за операцию никто не возьмется - слишком поздно. Операция помогла бы только в первые дни. Девушке зашинировали челюсть и отправили для дальнейшего лечения к ортодонту, нужно было ставить брекеты для исправления прикуса.
«Я позвонила в клинику со слезами. Все рассказала. Они сказали мне приехать, хотели убедиться, что челюсть зашинированная. Главный врач сказал собирать чеки за лечение. Пока я лечилась, врачи клиники, где я удаляла зуб, мне не звонили и не интересовались о моем самочувствии и ходе лечения», - вспоминает Даша.
Девушка проходила с брекетами два месяца. Она не могла безболезненно открывать рот. Ела Даша в основном специальную рекомендованную врачом пищу. Такое питание тоже стоило не малых денег.
У Даши скопилось огромное количество таких чеков
Последствия для здоровья
Будни красивой и молодой девушки превратились в бесконечные походы к разным специалистам. Дарья сходила еще к нескольким стоматологам-хирургам. По ее словам, все специалисты подтвердили, что лечится девушка правильно, ортодонт, который исправлял последствия перелома челюсти принял верные решения. Однако проблемы Даши не ограничились зубами и челюстью.
Фото: предоставлено РИА VladNews
Из-за нанесенной механической травмы у Даши произошла разбалансировка всех мышечных цепей тела, болела левая пятка, она не могла наступать на эту ногу без боли. Ей повредили тройничный нерв и теперь у нее немеет язык, частично пропала чувствительность. Разбалансировка затронула все тело девушки, у нее испортилась осанка, деформировались черты лица, испортилась речь, в конце концов ухудшилось психологическое состояние, начался невроз.
Девушка проходит лечение у мануального терапевта, невролога, ортопеда, остеопата, кинезиолога и ревматолога. Девушка утверждает, что ей требуется индивидуальный подход и особые схемы лечения, поэтому каждый прием врача и поход за медикаментами здорово бьет по ее семейному бюджету. А самое главное – некоторые последствия нанесенной травмы девушка уже не исправит никогда. Теперь в ее силах только поддерживать свое состояние физиотерапией и выполнением специальных техник. Качество жизни и социальная активность не будут прежними.
Последствия для личной жизни, карьера модели
Все сбережения семьи были потрачены на лечение Даши в первые два месяца. До травмы девушка работала логистом и проходила обучение в международной модельной школе. Будучи беременной, она окончила курсы и получила сертификат. Во время декрета Дарья получила высшее образование в области психологии. В планах было продолжить модельную карьеру и начать практику сразу после декрета. Планы выпадали как раз на начало 2021 года.
Фото: предоставлено РИА VladNews
В итоге в разгар пандемии Даша осталась без работы. С моделингом тоже придётся повременить, а про карьеру подиумной модели придется и вовсе забыть. Ходить на высоких каблуках противопоказано, а на небольших можно, но совсем недолго. А профессиональные фотографы легко распознают в кадре деформированные черты лица девушки.
Фото: предоставлено РИА VladNews
Четырехлетний сын Даши все время лечения посещал врачей вместе с ней. Они с мужем не смогли удержать место в частном садике из-за нехватки денежных средств. В настоящее время, по уверениям Дарьи, стоимость лечения превысила 400 тысяч рублей. Одни походы к узкоспециализированным врачам стоят немаленьких денег, выписанные лекарства нужно пить курсами по несколько недель. Бывали моменты, что Даша отменяла запись – ей просто нечем было платить за прием. Семья влезла в долги и неизвестно сколько еще продлится лечение.
Таких чеков у Даши скопилась целая папка
Отказ оплачивать лечение. Клиника не признает свою вину.
Как утверждает Даша, изначально в клинике, где она вырывала зуб, ей сказали, чтобы она собирала все чеки за лечение. Дарья так и делала. У девушки есть толстая папка со всеми документами.
Когда через два месяца у девушки полностью закончились деньги, она позвонила в клинику. Там ей ответили, что запрос на возмещение лечения нужно передать их юристам. Составить его должен тоже юрист. Тогда Даша наняла специалиста, который все грамотно подготовил и сделал. Каково же было удивление Даши, когда она получила официальный ответ от клиники.
Клиника организовала консилиум из своих штатных врачей, которые пришли к выводу, что их коллега все сделала правильно. Никто девушке челюсть не ломал. При этом снимок КТ, который сделали Даше сразу после удаления, остался в клинике. Врачи клиники отказываются его отдавать. По их словам, все недуги Даши - это последствия лечения других специалистов, к которым она обратилась. Соответственно ни о каком материальном возмещении речи быть не может. В ответном письме также написано, что девушка чувствовала себя прекрасно и ни разу не жаловалась на своё состояние.
Настоящее время, судебный иск.
Даша наняла нового адвоката, он готовит все необходимое для подачи в суд на клинику. Девушка планирует пройти независимую экспертизу, но только не во Владивостоке. Город маленький, врачи общаются в одном кругу и против друг друга не пойдут. Она запросила немаленькую сумму в качестве материного ущерба. Дарья понимает, что всю сумму ей не выплатят, но надеется отсудить у клиники по максимуму от заявленного.
Конечно, восстановить здоровье полностью она не сможет, но поддерживать его придется всю оставшуюся жизнь. Что же касается таких нематериальных благ, как право на здоровье, активную социальную, семейную и трудовую жизнь то оценить его сложно, но Даша намерена отстоять в суде право на компенсацию за причинение вреда таким первостепенным благам человечества.
Для объективности освещения сложившейся ситуации, редакция сделала официальный информационный запрос в клинику. Попытки дозвониться до руководства оказались тщетными. Корреспондент лично приехал в головной офис и отдал запрос администратору.
Ответ пришёл через пару недель по почте. Клиника подтвердила, что они получали претензию от Дарьи. Представители клиники указали на то, что не могут раскрыть подробности лечения пациентки, так как эти сведения являются врачебной тайной. Представитель клинки сослался на то, что у нас и так есть их ответное письмо на запрос Дарьи. (Что является правдой, у редакции есть все соответствующие документы).
Конец ответа на запрос гласит:
«Также просим редакцию впредь формулировать адресуемое в медицинские организации вопросы конкретным образом, так как у журналистов отсутствует медицинские компетенции, чтобы заявлять о неправильном лечении, «игнорировании» явных признаков заболеваний и «обесценивании работ других специалистов», - вежливо попросили (как надеется редакция) в письме.
К сожалению, среди журналистов редакции РИА VladNews действительно нет компетентных врачей и журналисты составляли запрос только при помощи юриста, собственных знаний, со слов Дарьи и заключений врачей (ревматолога, невролога, остеопата и др), которые оказывали медицинскую помощь Дарье.
Редакция РИА VladNews будет следить за делом Даши и обязательно напишет материал по итогам решения суда. Если все решится в пользу девушки, то мы обязательно огласим название клиники.