Константин Шестаков: Предлагайте актуальные идеи, я найду финансирование

И. о главы Владивостока встретился с директорами городских школ

10:40, 27 июля 2021 Общество
вввввв.jpg
Фото: Евгений Кулешов (фото)

Исполняющий обязанности главы города Константин Шестаков обсудил актуальные проблемы в образовании с руководителями нескольких школ Владивостока. Все они входят в директорский клуб, созданный на базе школы №28, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу администрации Владивостока.

Фото: Евгений Кулешов

«Мы встречаемся раз в месяц, делимся опытом, обсуждаем проблемы и пути их решения. В клубе несколько десятков участников, сложилась хорошая рабочая атмосфера» - рассказала директор школы №28 Светлана Соколова.

На встрече руководители образовательных учреждений подняли самые значимые проблемы в образовании Владивостока. Так, Максим Кильчевский, директор школы №14, затронул вопрос нехватки кадров и способы их привлечения. По мнению молодого руководителя, существенным стимулом для педагогов могло бы стать обеспечение жильем.

 «В свое время я жил в общежитии для молодых педагогов, которое предоставлял муниципалитет. И это было удобно еще и потому, что мы с коллегами из других школ могли в неформальной обстановке обсудить методы, подходы, образовательные инновации. Это общение многое мне дало. Мы до сих пор встречаемся и поддерживаем связь. Сейчас общежития нет. Почему бы не возобновить эту практику», - предложил Максим Кильчевский.

Проблему организации ремонтных работ в учреждениях образования и выделения на это средств подняла директор школы №64 Марина Феденёва. В данный момент у руководителей нет четкого понимания, какой объем финансов будет выделен им в течение года. В таких условиях сложно планировать комплексную работу.

 «Здесь точно также, как и в семейном бюджете, хочется понимать, на какие средства я могу рассчитывать, и с какой регулярностью они будут в школу поступать», - сказала Марина Феденёва.

Константин Шестаков, в свою очередь, отметил, вопрос создания общежития для учителей проработают. Но уже сейчас необходимо понимать, насколько велика в нем потребность. Общежитие не должно в результате остаться невостребованным.

Фото: Евгений Кулешов

Что касается организации ремонта в школах, то подход к этому процессу также изменен. Многие учреждения образования далеки от таких характеристик, как современные и уютные. Поэтому на ремонт выделены дополнительные средства. Однако, как показали поездки и.о. главы города в школы и детские сады, во многих не хватает не только средств, но и хозяйского подхода. Директорам поручено внимательнее относится к своим учреждениям.

Руководители сразу нескольких школ озвучили еще одну многолетнюю проблему. При участии педагогов в различных российских конкурсах и рейтингах они остаются наедине с самими собой, нет какой-то единой организации, которая могла бы их консультировать. И многие поездки, направленные на повышение квалификации, школы оплачивают самостоятельно из собственных средств. И. о. главы Владивостока отметил, что вопрос с финансированием на такие мероприятия будет решен, а для подготовки педагогов и консультаций управлением по работе с муниципальными учреждениями образования будут разработы регулярные мероприятия с привлечением значимых экспертов России.

Руководитель Технического лицея Татьяна Киселева продолжила тему нехватки профессиональных консультаций. Школам регулярно приходится проходить различные проверки. В преддверии нового учебного года, например, учреждения осмотрят сотрудники Роспотребнадзора, Госпожнадзора и другие. Но, по словам Татьяны Киселевой, законодательство меняется очень часто, и директора школ не всегда успевают оперативно их отследить. Помощь и консультация грамотного юриста могли бы решить проблему. Проработать этот вопрос предстоит подразделениям администрации города.

Завершая встречу, Константин Шестаков отметил, что для решения проблем в образовании нужно идти по проектному пути и муниципалитет готов искать на это средства.

«Я готов внедрять масштабные современные проекты и найду на них финансирование. Но разработать эти проекты должны вы. Используйте опыт других городов, ищите разные подходы не только в образовательных практиках, но и в вопросах совершенствования организационной модели. К примеру, в школах существует большая проблема с уроками труда. Я предлагаю внедрять вместо них занятия по робототехнике. Но наверняка у вас есть свои идеи, чем дети должны заниматься. Хочу выслушать эти предложения и все остальные», - подчеркнул Константин Шестаков.