Юные жители Дальневосточного федерального округа с января по май 2021 года чаще всего посещали ресурсы с компьютерными играми, об этом свидетельствует статистика «Лаборатория Касперского», сообщает РИА VladNews.
Примечательно, что за аналогичный период 2020 года этот показатель составил 12%. Наибольшая же доля веб-ресурсов относилась к категории «Программное обеспечение, аудио, видео» — 39%. А вот на социальные сети и различные площадки для общения пришлось всего 19%. Отметим, что в прошлом году это показатель был выше и составлял 30%. Это связано с тем, что в 2020 году подростки больше сидели дома из-за карантина.
Что касается интернет-магазинов и новостных сайтов, то по сравнению с январём-маем 2020 года показатели выросли с 7% до почти 12% и с 3,6% до 6% соответственно. Специалисты отмечают, что в последнее время дети действительно стали чаще читать новости.
«Всех родителей волнует вопросы, связанный с нахождением в интернете их детей. Своё первое устройство ребёнок чаще всего получает в три года. Большинство родителей это делают для того, чтобы показать развеивающие приложения. Половина родителей показывают развлекательный контент. Многие дети имеют телефоны уже в начальных классах. Большинство подростков отмечают, что уже не могут обойтись в течение дня без смартфонов. Это начинает отражается на отношениях с родителями. Половина родителей утверждают, что их дети поводят в интернете практически все своё свободное время», - рассказал Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности.
Он также отметил, что у 40% детей есть хотя бы один аккаунт в социальной сети, с возрастом этот показатель растёт. Так, дети младших возрастов очень любят Tik-Tok и YouTobe.
Не обходится и без знакомств в социальных сетях. Андрей Сиденко отметил, что 75% школьников получают предложения «дружить от незнакомых людей». Поэтому родителям необходимо объяснить своим детям, что такое приватность. Так, в социальных сетях не следует указывать возраст, номер школы, публиковать фотографии и имена родственников, а также геолокацию и номер телефона.
«Номера телефонов можно также использовать для телефонного мошенничества. 20% детей потом жалели, что размещали данную информацию. Нужно как меньше размещать эти данные. 44% родителей редко заходят на странички своих детей. 13% и вовсе туда не заходят», - отметил Андрей Сиденко.