Администрация Владивостока продолжает работы по ремонту дорог, созданию проектов реконструкции действующих магистралей, мостов и реализации других мероприятий по развитию улично-дорожной сети, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу администрации Владивостока.
В этом году в краевом центре принята Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ). Она включает в себя стратегию решения транспортных проблем города, а именно – строительство и реконструкцию существующих транспортных развязок, мостов и дорог, развитие общественного транспорта, внедрение интеллектуальных транспортных систем, развитие комфортной городской среды для пешеходов и велосипедистов, строительство парковок и создание парковочных пространств, устранение аварийных участков и увеличение пропускной способности дорог.
В первую очередь в нашем городе, как отмечают разработчики ПКРТИ, нужно развивать автоматизированную систему управления дорожным движением, подсистемы контроля за нарушениями правил дорожного движения, систему единого парковочного пространства города.
Мы подготовили небольшой обзор, как вопросы парковок решаются в других городах.
Для начала немного истории. Первая платная парковка появилась в 1935 году в американском штате Оклахома. Власти рассчитывали, что она поможет упорядочить трафик и пополнит городской бюджет. Расчёт себя оправдал, и до 70-х годов прошлого столетия прогрессивные города активно строили многоуровневые парковки, пытаясь предоставить места всем желающим. А вот ближе к 80-м в общественном сознании произошел перелом. Исследователи и ученые поняли, что удобные и доступные паркинги – это сигнал для человека приезжать в центр города на авто. Но к тому времени уже стало понятно, что никакое количество парковок не выдержит все время растущий поток автомобилей.
Транспортная политика коренным образом поменялась. До людей стали доносить уже другую мысль: автомобиль в центре припарковать затратно, лучше приезжать на массовом общественном транспорте, на такси либо с наемным водителем или иным спутником за рулем, который тебя довезет и немедленно уедет. Эта концепция появилась 30 лет назад в Европе. Позже она перекинулась на весь мир. Ограничение количества парковок в центре несет двойную функцию: увеличивается интенсивность использования общественного транспорта и исчезает угроза уничтожения облика города и превращения его в одну большую парковку. Кстати, подобный опыт пережил Хьюстон. Результат виден на фото.
В результате ограничения на максимально допустимое количество парковочных мест действует сегодня, например, в центральных районах Гамбурга, Лондона, Бостона и Портленда (штат Орегон).
Магия цифр. Дешевле всего сегодня стоит парковка в Индии: около 100 рублей в сутки. А вот припарковаться в Австралии бюджетнее, чем за 500 рублей в час, не получится. Кроме того, во многих странах Европы нельзя оставлять автомобиль больше, чем на два часа. Рассмотрим подробнее.
Великобритания. Плата за парковку в центре Лондона одна из самых дорогих в мире – около 100 рублей за 15 минут. На некоторых дорогах вдоль обочин нанесена разметка: одна желтая полоса означает, что парковка разрешена в определенные часы (время указано на табличке); две желтые полосы – парковка запрещена. Нарушение правил парковки грозит штрафами до 10 тысяч рублей, если переводить на наши деньги.
Нидерланды. Стоимость парковки в центре Амстердама – около 700 рублей в час.
Германия. Найти парковку в Берлине – задача не из легких. И это при том, что в столице есть 40 парковочных мест, рассчитанных на 100 тысяч авто. Цена варьируется 250 до 400 рублей за час и зависит от удаленности от центра. Виновным за нарушение правил парковки выписывают штраф до 500 рублей.
Испания. Парковочные места здесь обозначены синим, зеленым, желтым и белым цветом. Участки, размеченные синим цветом, предназначены для машин туристов. В таких случаях время парковки ограничено двумя часами и стоит около 450 рублей.
Франция. Парковки в Париже платные все дни кроме воскресенья. Также плата за парковку не взимается в августе, когда у французов сезон отпусков. Стоимость часа стоянки в Париже колеблется от 100 до 300 рублей.
США. В центре Вашингтона припарковать машину более, чем на два часа, не получится. И заплатить за это придется больше 100 рублей.
Япония. Средняя стоимость парковки в Токио – 180 рублей за полчаса. Причем в районе достопримечательностей цена возрастает. Например, полчаса стоянки у телебашни «Токийское небесное дерево» стоит около 300 рублей. Еще один интересный факт: каждый житель Токио еще до покупки машины должен предъявить свидетельство о собственности или договор аренды места на охраняемой круглосуточной парковке. Средняя стоимость такой аренды – 49 тысяч рублей в месяц.
Отметим, что весь доход с парковок поступает в городскую казну.
Комплексно решать проблему парковок планируют и власти Владивостока. Наш город – один из самых автомобилизированных городов России. По данным ГИБДД, в городе зарегистрировано свыше 300 тысяч машин. Припаркованные автомобили вдоль дорог зачастую мешают уборке города, особенно в снегопад, и снижают пропускную способность. Нагрузка на транспортную сеть колоссальна.
«Мы прекрасно понимаем, что транспортная инфраструктура давно требует перемен. Планируем реконструкцию и строительство 32 развязок, 10 мостовых сооружений, 37 новых участков магистральных улиц протяженностью порядка 150 километров, реконструкцию около 28 километров пешеходных зон, комплексный ремонт и приведение в нормативное состояние свыше 43 километров дорог и многое другое. Данные мероприятия запланированы на разные периоды, до 2036 года включительно», - отметил глава Владивостока Олег Гуменюк.
Фото с сайтов varlamov.ru, yandex.ru