Многие владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач совершают ошибку, не используя стояночный тормоз при парковке, пишет журнал "За рулем", сообщает РИА VladNews со ссылкой на РИА Новости.
Как отметил эксперт издания Алексей Ревин, в режиме "паркинг" (P) ведущие колеса стопорятся при помощи рычага, который блокирует крупнозубчатую шестеренку, связанную с выходным валом коробки. При этом во время парковки на уклоне его может сильно зажать.
"Подвох в том, что проваливается рычаг во впадину легко, а вот "вынуть" его оттуда бывает затруднительно. Владельцы машин с автоматическими коробками знают, насколько тяжело передвинуть селектор коробки из положения Р, если машина стояла на уклоне", — пояснил специалист.
Эксперт дал совет, как правильно ставить автомобиль с АКПП на стоянку.
"При парковке: нажимаем на педаль тормоза, затем, не отпуская педали, затягиваем стояночный тормоз. Так мы снизим нагрузку на механический или электрический привод. И только после этого переводим селектор автоматической коробки в положение Р. Трогаясь с места, сначала включаем в коробке (или вариаторе) P или R и только потом снимаем автомобиль со стояночного тормоза. Иначе на уклоне автомобиль чуть откатится и зажмет фиксатор паркинга в коробке", — объяснил он.