Губернатор края Олег Кожемяко поставил перед руководителями управляющих компаний новые общие задачи, которых им нужно придерживаться: открытость работы, переход на современные технологии, повышение качества обслуживания домов, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу правительства края.
Губернатор акцентирует внимание на том, что с начала года от жителей Приморья на «управляйки» поступило больше 10 тысяч жалоб. Причиной этого, по словам Олега Кожемяко, является отсутствие в штате компаний обслуживающего персонала и должного контроля выполнения работ со стороны жильцов.
«В качестве примера берем одну из компаний города и видим, что в ее штате – бухгалтеры, юристы, менеджеры по персоналу, по работе с населением, по удержанию… и только три рабочих специалиста. При этом весь управленческий персонал получает зарплаты от 50 до 150 тысяч рублей. И какого качества обслуживания домов можно ожидать, если это просто некому делать?! Если “управляйка” привлекает аутсорсинговые компании, должны быть составлены прозрачные договоры, а выполненные работы – приниматься жителями, старшими домов, которые подписывают соответствующие акты. Ведь самая главная оценка вашей работы – это оценка граждан», – заявил Олег Кожемяко.
Кожемяко сравнил работу УК с ездой на автомобиле со старым двигателем – на нём не хватает мощности. Он заявил, что все компании, которые не смогут перейти в новый полноценный режим работы, будут должны покинуть рынок.
С начала лета в Приморье начинает действовать единый информационный центр со службой мониторинга, в который войдут представители госжилинспекции, администрации Владивостока, ресурсоснабжающих организаций. Эта структура займется отслеживанием обращений граждан в отношении обслуживающих организаций, позволит эффективно реагировать на них.
Олег Кожемяко подчеркнул, что с управляющими компаниями Владивостока будет заключено соглашение о взаимодействии по указанным направлениям, а новые принципы подхода к обслуживанию домов распространят и на другие муниципалитеты края.