На заводе ждут тех, кто хочет строить «звездные» корабли!

Андреев Александр, владелец «Дальневосточного гектара», член экспертного совета конкурса «ГектарЛаб» в рамках проекта «Авангард Дальнего Востока», проводимого по инициативе АРЧК и Минвостокразвития России, делится впечатлениями о посещении крупнейшего судостроительного комплекса

14:40, 15 марта 2021 Общество
b17d6388-3163-4867-a0e4-0d72c3791a2c.jpg

Мы с командой «Авангард Дальнего Востока» побывали на заводе «Звезда» в Большом Камне. Это предприятие специализируется на строительстве судов. В основном это ледоколы для «Северного пути». А также суда, которые обслуживают нефтяные вышки. Хочу обозначить разницу между «судном» и «кораблём». Хотя в повседневной речи эти понятия  употребляются как синонимы, в соответствии с морской терминологией кораблями являются только военные плавсредства, гражданские же следует называть судами. Этим правилом следует пользоваться при категоризации статьи (гражданское судно или военный корабль).

«Звезда» спонсируется компаниями «Роснефть» и «Минпромторг». Именно поэтому самый большой кран на Дальнем Востоке «Голиаф» выкрашен в жёлтый цвет.

Поскольку российское судостроение было полностью разрушено в 1990-е, ребятам приходится заново учиться у коллег из Кореи и Скандинавских стран.

Нам провел экскурс по всему заводу руководитель производства. Мы увидели путь металлических пластов от складирования до готового ледокола. И это впечатляет. На производстве большинство приборов – импортные. Есть лазерные и плазменные резаки. На всех линиях – магнитные краны. Всё производство можно сравнить с набором «Lego», который собирают по очереди множество человек.

В общей сложности на заводе уже выпущено или почти выпущено 5 кораблей. Как я уже говорил,  это ледоколы, танкеры, газовозы.

На производстве работает около 4500 человек, и это только начало. Планируется, что к 2025 году штат работников должен расшириться до 12 000 человек. Объёмы впечатляют.

Именно поэтому завод «Звезда» – это крутое место для работы или подработки. Сейчас там почти все линии механизированы. Это значит, что навыки айтишника ценятся наравне  с техническим образованием, ведь надо следить за программами, которые используются при выполнении большей части работ. Но есть линии, на которых ручной труд и опыт незаменим.

Хочется отметить, что на заводе «Звезда» девушки работают наравне с мужчинами. Более того, на должность крановщика берут в основном только девушек из-за их внимательности и точности. В остальных случаях – отличия лишь в квалификации.

Немного информации по фактам:

  • Средняя зарплата на заводе составляет 80 тыс. руб.
  • Рабочий день – 8 часов
  • Карьерный рост
  • Завод находится прямо в городе Большой Камень, то есть не надо тратить время на дорогу
  • Полное обучение во время стажировки

Из минусов:

  • Придётся переехать в Большой Камень
  • Необходимо минимальное техническое образование
  • На улице зимой холодно, а летом жарко (но во всех цехах есть обогрев)
  • Нет столовых, но они появятся в ближайшее время

Но никакая статистика не сравнится с людьми, которые там работают. Они любят свое дело и горят этим. Это была одна из самых впечатляющих экскурсий, на которых я побывал. Нам показали все, что только можно. И слушать такой рассказ гораздо интереснее, чем заранее заготовленный конспект.

Из общения с руководителем производства я почерпнул одну очень важную мысль: «Заниматься можно чем угодно, но если ты не горишь, то в этом деле ты ничего не добьёшься».

Поэтому я хочу пожелать успеха в поисках себя всем, кто задумывается о своем будущем на Дальнем Востоке. Не гонитесь за лёгкими деньгами. Ведь на земле существует множество сфер, в которых есть своя романтика и где ты становишься частью чего-то большого. Будьте упорны в своём поиске!

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!