Мы с командой «Авангард Дальнего Востока» побывали на заводе «Звезда» в Большом Камне. Это предприятие специализируется на строительстве судов. В основном это ледоколы для «Северного пути». А также суда, которые обслуживают нефтяные вышки. Хочу обозначить разницу между «судном» и «кораблём». Хотя в повседневной речи эти понятия употребляются как синонимы, в соответствии с морской терминологией кораблями являются только военные плавсредства, гражданские же следует называть судами. Этим правилом следует пользоваться при категоризации статьи (гражданское судно или военный корабль).
«Звезда» спонсируется компаниями «Роснефть» и «Минпромторг». Именно поэтому самый большой кран на Дальнем Востоке «Голиаф» выкрашен в жёлтый цвет.
Поскольку российское судостроение было полностью разрушено в 1990-е, ребятам приходится заново учиться у коллег из Кореи и Скандинавских стран.
Нам провел экскурс по всему заводу руководитель производства. Мы увидели путь металлических пластов от складирования до готового ледокола. И это впечатляет. На производстве большинство приборов – импортные. Есть лазерные и плазменные резаки. На всех линиях – магнитные краны. Всё производство можно сравнить с набором «Lego», который собирают по очереди множество человек.
В общей сложности на заводе уже выпущено или почти выпущено 5 кораблей. Как я уже говорил, это ледоколы, танкеры, газовозы.
На производстве работает около 4500 человек, и это только начало. Планируется, что к 2025 году штат работников должен расшириться до 12 000 человек. Объёмы впечатляют.
Именно поэтому завод «Звезда» – это крутое место для работы или подработки. Сейчас там почти все линии механизированы. Это значит, что навыки айтишника ценятся наравне с техническим образованием, ведь надо следить за программами, которые используются при выполнении большей части работ. Но есть линии, на которых ручной труд и опыт незаменим.
Хочется отметить, что на заводе «Звезда» девушки работают наравне с мужчинами. Более того, на должность крановщика берут в основном только девушек из-за их внимательности и точности. В остальных случаях – отличия лишь в квалификации.
Немного информации по фактам:
- Средняя зарплата на заводе составляет 80 тыс. руб.
- Рабочий день – 8 часов
- Карьерный рост
- Завод находится прямо в городе Большой Камень, то есть не надо тратить время на дорогу
- Полное обучение во время стажировки
Из минусов:
- Придётся переехать в Большой Камень
- Необходимо минимальное техническое образование
- На улице зимой холодно, а летом жарко (но во всех цехах есть обогрев)
- Нет столовых, но они появятся в ближайшее время
Но никакая статистика не сравнится с людьми, которые там работают. Они любят свое дело и горят этим. Это была одна из самых впечатляющих экскурсий, на которых я побывал. Нам показали все, что только можно. И слушать такой рассказ гораздо интереснее, чем заранее заготовленный конспект.
Из общения с руководителем производства я почерпнул одну очень важную мысль: «Заниматься можно чем угодно, но если ты не горишь, то в этом деле ты ничего не добьёшься».
Поэтому я хочу пожелать успеха в поисках себя всем, кто задумывается о своем будущем на Дальнем Востоке. Не гонитесь за лёгкими деньгами. Ведь на земле существует множество сфер, в которых есть своя романтика и где ты становишься частью чего-то большого. Будьте упорны в своём поиске!