Во Владивостоке начнёт работать электронная аварийно-диспетчерская служба. «Умная» система - это сервис, который будет автоматически и круглосуточно принимать, обрабатывать обращения жителей домов. Приморцы смогут следить за устранением неполадок, а также подтверждать - действительно ли решена проблема. Система будет работать в четырёх управляющих компаниях, которые объединились в альянс. Корреспондент РИА VladNews поговорил с председателем совета переговоров Вадимом Глазуновым и директором филиала в г. Владивосток ООО «Матрикс» Денисом Гулиным, которые подробно рассказали об «умной аварийке».
Тестирование системы пройдёт во Фрунзенском районе Владивостока в 50-70 домах в марте, а полный переход к «умной аварийке» запланировали на 12 мая. Цель идеи в том, чтобы на каждую заявку человек получил ответ и решение проблемы, а не «отписку». Четыре компании, которые будут использовать «умную» систему - «Паллада», «Мадикс», «УК Центральный район», «Эгершельд-ДВ».
Система аналогична сервисам таксомоторных компаний: диспетчер увидит, что поступила заявка. Что именно и где произошло - отображается на мониторе. Житель сможет отследить, придёт ли к нему сотрудник для исправления неполадки. Каждый шаг от точки А (возникновение проблемы) до точки В (её решения), можно будет мониторить в приложении. Алгоритм «пути» выглядит так:
– житель отправляет заявку в мобильном приложении или по телефону, ответить на звонок ему должны в течение пяти минут, в течение же десяти минут просьба должна быть рассмотрена с присвоением номера заявки;
– параллельно диспетчер фиксирует заявку в электронном журнале и определяет, какие силы необходимы для устранения аварийной ситуации;
– после этого данные передаются непосредственным исполнителям;
– фотоотчеты о выполнении работ направляются жильцу, подавшему заявку.
Если всё произошло не так, и работник не выполнил работу, либо не отправил фотографии устранённой проблемы, то государственная жилищная инспекция следит за этим:
«Это самый главный момент. Инспекторы будут видеть нарушения сотрудников, особенно если случаи аварийные. Если управляющая компания не отреагировала на аварийный случай, то «загорается лампочка» (приходит уведомление), и инспектор лично проверяет выполнены или нет работы. Во втором случае инспектор фиксирует нарушение и наказывает исполнителей», - отметил Денис Гулин, директор филиала «Матрикс».
«Сейчас мы должны снабдить сотрудников определёнными смартфонами, чтобы провести полноценное тестирование. Мы также стремимся объединить квалифицированных юристов, технический персонал, отдел финансов. Чтобы уменьшить расходы, мы используем современные технологии и меньшее число персонала. Однако сотрудники - высококвалифицированные специалисты. Всё идёт на оптимизацию», - рассказал Вадим Глазунов.
Он добавил, что другим управляющим компаниям края будут предлагать вступить в некоммерческое партнёрство, чтобы как можно больше жителей Владивостока использовали «умную» систему.
«Любая компания, если она действительно хочет качественно обслуживать жильцов, может вступить в альянс. Объединение поможет улучшить не только качество обслуживания, но и, по возможности, уменьшить содержание персонала», - отметил Вадим Глазунов.
По словам Дениса Гулина директора филиала «Матрикс», на данный момент альянс ведёт переговоры и создаёт нормативную базу, чтобы «пустить» государственных инспекторов в «умную» систему. С помощью неё каждый территориальный инспектор сможет узнать о проблеме и проверить, какие меры были приняты.
«Каждая заявка должна быть исполнена. Моя задача такая: я хочу, чтобы на каждую заявку человек получил не «отписку», а ответ», - заключил Денис Гулин.
Добавим, что опыт «умной» диспетчерской службы в Приморье уже есть. Так, в Фокино компания-концессионер запустила диспетчерскую службу, которая позволяет отслеживать технологические процессы и отклонения. В правительстве региона подчеркнули, что в будущем такие технологии станут обычной практикой для компаний, готовых серьезно работать на рынке коммунальных услуг.