В начале 2021 года новая социальная сеть Clubhouse начала активно набирать популярность. За шесть дней в конце января к ней присоединились 1,1 миллиона человек. Доступ к сети предоставляется только по приглашениям, а доступна она только для гаджетов на платформе IOS. В России приглашения продавали на AVITO за 18 тысяч рублей. На eBay ценник доходил до 800 долларов. Социальная сеть придумана для голосового общения пользователей. В ней можно поговорить с создателем Facebook Марком Цукербергом, с ученным Илоном Маском, с любым клубом по интересам, сообщает РИА VladNews.
Как это работает?
Создатели социальной сети решили сделать акцент на голосовое общение. Clubhouse состоит из комнат и клубов, в которых любой пользователь может общаться в режиме реального времени. Записи разговоров запрещены правилами приложения. Происходит это так: пользователь может создать открытую комнату для беседы на любую тему, после чего все его подписчики и друзья получат уведомление с предложением присоединиться к разговору. Следом такое предложение получат уже подписчики присоединившихся. Таким образом, комната обрастает участниками, среди которых может быть кто угодно. К каждой комнате может присоединиться до пяти тысяч человек.
Пользователь может найти комнату на любую интересующую его тему через поиск в приложении. Сервис может сам предложить юзеру интересные ему комнаты. Приложение спросит о ваших интересах при регистрации.
Почему Clubhouse «выстрелил»?
Волна популярности пришла к приложению из-за Илона Маска и Марка Цукерберга, которые присоединились к социальной сети, чем подали пример своей многомиллионной аудитории и другим знаменитостям. Отметим, что ученый и создатель электронных автомобилей Tesla Илон Маск отправил приглашение зарегистрироваться на платформе Владимиру Путину. Предложение пообщаться с Владимиром Путиным в Кремле расценили как «очень интересное». Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что власти хотят сначала с этим предложением разобраться и понять, о чем именно хочет беседовать Маск.
Разговор в «одной комнате» с Илоном Маском вызвал бурную реакцию среди пользователей социальной сети. Он действительно провёл виртуальное собрание и порассуждал об экспедиции на Марс и построении цивилизации на этой планете, рассказал о своей компании, говорил о воспитании детей.
В Clubhouse зарегистрировались российские бизнесмены и знаменитости: директор «Яндекса» Тигран Худавердян, основатель Mail.Ru Group Дмитрий Гришин, бывший советник президента РФ по вопросам развития интернета Герман Клименко, актер Михаил Галустян. Согласно данным издания «Meduza», крупнейшее русскоязычное сообщество в Clubhouse называется The Dacha, в котором «обсуждают разнообразные темы — технологии, русскую баню, целеполагание, играют в «Что? Где? Когда?»».
Clubhouse в России
РБК сообщает, что на 16 февраля приложение новой социальной сети Clubhouse скачали 137 тыс. человек из России. Это почти в 17 раз больше, чем неделю назад: 10 февраля показатель находился на уровне 7,7 тыс. пользователей. Россия на 12 месте по числу загрузок этого приложения. Активных пользователей из РФ уже 400 тысяч.
15 февраля между площадкой и журналистом Владимиром Соловьёвым произошёл конфликт. Clubhouse заблокировала для Владимира Соловьева возможность создавать комнаты для бесед на своей площадке. Журналист на своем YouTube-канале объяснил это жалобами на него со стороны «либеральных пользователей». Тем временем Роскомнадзор обязал площадку разблокировать Соловьёва.