В дни новогодних каникул жители Дальнего Востока и гости региона потратили на отдых и развлечения 1,3 млрд рублей, что на 11% превышает показатели прошлогодних праздников. Динамика связана с ростом популярности внутреннего туризма и встречей Нового года в «домашнем» регионе. Об этом свидетельствует статистика эквайрингового бизнеса ВТБ в период с 1 по 8 января, сообщает РИА VladNews.
Об увеличении спроса на зимний туризм на Дальнем Востоке говорит рост востребованности гостиниц. Оборот в этой категории вырос в 1,5 раза, а во Владивостоке и на Камчатке расходы на гостиницы в новогодние праздники удвоились. Количество транзакций дальневосточников выросло на 56%, средний чек составил 3,4 тыс. рублей. Для организации отдыха жители Дальнего Востока стали чаще пользоваться услугами турагентств. Траты в этом сегменте увеличились на 68%, средняя стоимость тура составила 16 тыс. рублей. Наибольший рост спроса на туристические услуги отмечен в Якутии и Хабаровском крае. Жители этих регионов потратили на них, соответственно, в 3,5 и в 2,5 раза больше, чем в прошлом году.
Кроме того, жители и гости Дальнего Востока в праздничные дни на четверть увеличили расходы на железнодорожные, автобусные поездки и такси, и сохранив траты на авиабилеты на уровне прошлого года. Расходы на авиаперелеты существенно выросли лишь в регионах, сухопутное сообщения которых с «материком» отсутствует либо ограничено: на Камчатке (в 2,5 раза), а также в Магадане и на Сахалине (в 1,5 раза).
Многие дальневосточники провели новогодние праздники в своем регионе, о чем свидетельствует рост показателей в сегменте ресторанов и кафе. Траты в этой категории увеличились на 21%, а число посетителей – на 18%. Средний чек в данных заведениях составил 690 руб. Наибольшую динамику расходов на рестораны и кафе показал Приморский край, в котором они выросли почти в 2,5 раза. Траты жителей Дальнего Востока на театры, кино и клубы, в которых действуют ограничительные меры, снизились по сравнению с прошлым годом на 10%.
Оборот продуктового ритейла на Дальнем Востоке в новогодние каникулы вырос на 9%, объем покупок в магазинах по продаже алкоголя увеличился на четверть.
В целом траты россиян на развлечения и путешествия по стране в новогодние праздники превысили 22,5 млрд рублей, что на 500 млн рублей больше, чем в прошлом году. При этом объем онлайн-покупок по основным категориям расходов вырос на треть – до 9 млрд рублей. В общем объеме трат их доля за год увеличилась с 30 до 40%.
По итогам новогодних праздников наиболее заметно выросли расходы россиян на развлечения (на 39% год к году, до 3 млрд рублей), на транспорт (на 22%, до 7,6 млрд рублей) и на гостиницы (на 15%, до 386 млн рублей), а также в магазинах по продаже алкогольной продукции (на треть, до 346 млн рублей). При этом на четверть – до 1,8 млрд рублей - снизились расходы на заведения общепита, на треть меньше россияне потратили в турагентствах (457 млн рублей).
«В этом году большинство россиян ожидаемо выбрали для отдыха в новогодние каникулы внутренние направления: горнолыжные и морские курорты, старинные города, базы отдыха в регионах. Поэтому рост трат на новогодние развлечения именно внутри страны – закономерен. По нашей статистике, в целом за 10 дней каникул он составил до 30 млрд рублей, – комментирует Алексей Киричек, руководитель департамента эквайринга, вице-президент ВТБ. – Интересно, что продолжает расти доля интернет-покупок по самым востребованным категориям трат. Россияне покупают билеты в театры, гостиницы или спортивные центры онлайн, многие организаторы досуговых площадок используют дистанционную продажу как обязательное требование».