Для того, чтобы обеспечить Приморский край качественными и безопасными дорогами, КГКУ «Примгосавтонадзор» и владельцы дорог используют современное оборудование автоматической фиксации нарушений ПДД, светофоры, «лежачие полицейские», знаки ограничения скорости. Главная цель ведомства – добиться снижение показателей ДТП, особенно с тяжкими последствиями. О том, как ведётся эта работа РИА VladNews рассказал директор Примгосавтонадзора Михаил Волков.
-Михаил Сергеевич, как в Приморье работают камеры на дорогах, их много?
-Всего в Приморье фиксируют нарушения правил дорожного движения приборы в 116 локациях – рубежах контроля. Получается, что таких рубежей 116. На них установлено 217 камер. Конечно, мы также применяем муляжи. Не буду рассказывать, где они находятся.
-Где в Приморье таких камер больше всего?
Конечно, во Владивостоке – 44 прибора. В Артёме – 11, в Уссурийске – 6. В остальных муниципалитетах их поменьше. Плюс ещё 17 рубежей на трассе Владивосток-Хабаровск.
-Насколько эффективна фиксация нарушений? ДТП стало меньше?
В 2012 году аварий, связанных с нарушением скоростного режима, произошло 1472. С каждым годом их становилось заметно меньше. В прошлом 2019 году зафиксировано например, 118 таких аварий. Поэтому можно говорить о том, что камеры со своей задачей справляются.
-А в этом году сколько нарушений успели зафиксировать?
В 2020 году за 10 месяцев 1 199 534 фотофакта нарушений. Вынесено 955 864 постановления на сумму 586 800 700 рублей. Из них уже выплачено 271 950 750 рубля. С учётом 20-дневного льготного периода, в который штраф можно оплатить со скидкой в 50 процентов. В 2019 году по результатам за 10 месяцев было зафиксировано порядка 907 000 фотофактов нарушений, что на 300 000 меньше, чем в 2020 году.
-Какие ещё меры предпринимаются для ограничения скорости на дорогах?
Примгосавтонадзор имеет возможность влиять на ограничение скорости на дорогах только применением приборов автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. В целом же, работа на этом направлении ведется комплексно и с большей долей участия владельцев дорог. Они устанавливают светофоры, искусственные неровности и знаки ограничения скорости.
-На чём сейчас сосредоточено внимание «Примгосавтонадзора»?
В первую очередь – на приборах автоматической фиксации нарушений ПДД, они являются сложными устройствами и требуют усилий в поддержании их в работоспособном состоянии и проведении поверок на точность функционирования. Это одна из главных задач на сегодняшний день, чтобы каждая камера работала исправно и без перебоев. В октябре и ноябре мы провели все необходимые плановые проверки действующего оборудования.
-Камер хватает? Нужно наращивать их количество?
Мы занимаемся анализом реальной потребности в дополнительных рубежах на территории Приморья. Максимально возможная потребность с учетом уже существующих 116 рубежей - еще в 120 новых рубежах, которые предстоит в ближайшие годы инсталировать в конкретных местах. Итого в конечной сумме 236 рубежей для Приморья. Это максимальное количество, которое в принципе возможно для такого Региона как наш и подтверждается опытом внедрения по России. В 2021 году планируем создать 25 рубежей на основных региональных дорогах как на Находку, Хасан, Арсеньев, Партизанск. Усилить рубежами Находку.
-Какова главная цель на будущее, есть конкретные задачи?
Главной задачей в своей работе Примгосавтонадзор видит в привитии участникам дорожного движения понимания, что на дорогах ведется качественный и беспристрастный контроль за нарушителями ПДД. И через это понимание, - добиваться снижения показателей ДТП, особенно с тяжкими последствиями.
Напомним, в Приморском крае реализуется государственная программа Приморского края «Безопасный край» на 2020-2027 годы, которая предусматривает реализацию мероприятий, направленных на профилактику дорожно-транспортных происшествий.