Для нового эпизода проекта «Попробуй на себе» корреспондент РИА VladNews на один день стал дорожным рабочим. Справится ли необученный тонкостям благоустройства дорог с такой работой? Почему дороги делаются так долго? И самое главное, почему все жалуются на их качество? Корреспондент Иван Яворский решил сам лично узнать о работе дорожника.
Рабочий день дорожника начинается в девять утра и заканчивается в шесть часов вечера. Как рассказывает мастер смены, на которой работала съёмочная команда в этот день, работа очень тяжелая и, как он говорит сам, «бычья».
Всё начинается с того, что новоиспечённый рабочий слушает двухчасовой инструктаж по технике безопасности, расписывается и получат комплект одежды. Рабочая униформа у дорожников двух видов: зимний вариант и летний. В тот день нужно было взять два комплекта, чтобы скомбинировать их. Осенью в Приморье слишком холодно для лёгких курток, но штаны-«дутики» надевать пока рано. Поэтому ремонтировал ямы на дорогах я в летнем комбинезоне и зимнем оранжевом пуховике. Обувь в комплект не входит. Поэтому настоящие дорожники, уже наизусть знающие своё дело, посмеивались над кроссовками «новенького».
«Такая работа только в берцах. Кроссовки – это небезопасно. Да и убьются в первый же день», - говорят дорожники.
И правда – кроссовки после этой работы пришлось выбросить.
После того, как я выслушал инструктаж, получил форму и переоделся, начинается самое интересное. Меня отправили на объект, где я и должен был трудиться. В нашем случае – это был ямочный ремонт на трассе Находка-Лазо-Ольга-Ковалерово. Не самая оживлённая трасса, но повреждённых участков было достаточно много.
Выяснилось, что ямочный ремонт – дело не из лёгких. Работники устают из-за практически непрерывного физического труда. За рабочий день нужно починить несколько десятков ям.
Сам ямочный ремонт «по ГОСТу» состоит из нескольких этапов. Сначала с помощью специальной техники вырезается кусок асфальта, где была яма, чтобы расширить повреждение и сделать его аккуратным прямоугольником, куда будет установлена «заплатка». После этого специальной мощной «дуйкой» нужно отчистить яму от пыли и мусора.
«Дуйку» мне передала женщина, которая работала на этом участке. Она была за неё ответственной и со своей работой справлялась на «ура». Свой инструмент она ласково называла «своей девочкой», а меня предупредила, что поток воздуха совсем не слабый и «можно взлететь», чему я изначально не поверил, нажал на кнопку запуска и действительно чуть не взлетел. Там же удалось поработать лопатой, выгрести большие куски старого асфальта из ямы. С этим я, конечно, справился лучше. Опыт с этим инструментом уже был, а вот с остальными работать не приходилось.
Далее отчищенную поверхность заливают горячим битумом, подготовленном в печи – так яму подставляют к главному этапу – укладке в неё асфальта. И наконец – последний этап положить асфальт и утрамбовать его специальным отбойником. Дело тоже непростое. Неопытному человеку он даётся очень сложно. Он трамбовал не асфальт, а будто только вибрировал в руках корреспондента. Но как только он оказывался в руках профессионала, тут же куча асфальта превращалась в аккуратный горячий слой свежего дорожного полотна. И такой процесс целый день.
Съёмочная команда поставила только одну «заплатку». Соврём, если скажем, что без усталости. Ремонт дороги – это не просто положить новый асфальт в яму, проехаться катком и сдать готовый объект. Всё гораздо сложнее. За этим стоит большой человеческий труд. У каждого рабочего своя роль и обязанность. Здесь не получится отдыхать, надеясь, что работу сделают за тебя.
В следующий раз, попав в пробку я уже не ругался на затянувшийся ремонт дорог. Дорожники в этом не виноваты. Виноваты в этом, те, кто выше. А простые рабочие – выполняют поставленные задачи и занимаются тем самым «бычьим» трудом.