«Чёрная пятница» в Приморье: как не попасться на маркетинговые уловки?

Маркетолог и психолог рассказывают о феномене дня скидок

17:22, 27 ноября 2020 Общество
скидка.jpg
Фото: pixabay

Магазины Приморья продают товары со скидкой в рамках крупнейшей мировой распродажи – «Чёрная пятница». С запада этот день к нам «перекачивал» уже восемь лет назад и успел полюбиться маркетологам, ретейлерам и покупателям, сообщает РИА VladNews.

«Чёрная пятница» - это традиционно начало рождественского сезона распродаж. Этот день родился ещё в 19 веке в США. Чёрную пятницу устраивали после дня Благодарения – на следующий день. Как считает маркетолог Екатерина Топорова, этот день перешёл к нам, таким же образом как Хэллоуин – ещё один красивый повод завлечь человека в магазины.

«В преддверии Нового года, многие люди действительно захотят оставить свои деньги в магазинах и купить как можно больше товаров со скидками. К тому же, маркетологи используют свои инструменты, которые завлекают ещё больше людей к участию в акции, например, лозунгами об ограниченном предложении», - делится маркетолог.

Многие люди в этот день скупают даже то, что им не нужно и скорее всего никогда не пригодится. Для того, чтобы избежать спонтанных покупок маркетолог советует составить заранее список покупок и посмотреть, есть ли на них скидка. Если он есть – взять только, то что попало в список.

Психологи советуют осторожнее относиться к покупкам в Чёрную пятницу и не поддаваться желанию купить что-то спонтанно и необдуманно. Как отмечает психолог-практик Леонид Стрельцов, спонтанные покупки – это первый признак шопоголизма, который в свою очередь может привести к более серьёзным проблемам с эмоциональным равновесием.

«В первую очередь слушайте себя и спросите у самого себя, нужна ли вам эта вещь? Ученные говорят, что покупка чего-то для себя является элементом награды, поддержки или признаком шопоголизма. А определив причины, можно за секунду понять действительно ли вы хотите приобрести какую-то вещь», - отмечает Леонид Стрельцов.

Маркетологи, психологи и опытные «охотники» за скидками советуют составлять бюджет, список покупок и в скиданный период соотносить свой бюджет с теми деньгами, которые вы можете потратить.

«Запланированный бюджет будет являться некой «стоп линией», с ним вы сможете контролировать свои покупки и не попадаться на маркетинговые ловушки. Но если вы давно хотели что-то приобрести и как раз на этот товар есть большая скидка, да и бюджет позволяет, тогда флаг вам в руки», - советует психолог-практик.

Стоит отметить, что Чёрная Пятница распространяется не только на офлайн, но и на онлайн-магазины. Во Владивостоке рабочий день подходит к концу, но шоппинг можно продолжить в Сети. К тому же, многие Приморские магазины продлили акцию ещё на несколько дней.