Глава министрества России по развитию Дальнего Востока Александр Козлов и полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев высказались о строительстве восьми судов для вылова краба. На возведение объектов будет потрачено 17 миллиардов рублей, а с учётом затрат на модернизацию Находкинского судоремонтного завода – более 20 миллиардов рублей, сообщает РИА VladNews.
«Сегодня на Находкинском судоремонтном заводе закладывается первая серия судов для добычи краба. Это достаточно крупный заказ. Довольно давно предприятие не получало заказов такого объёма. <...> Хочу пожелать удачи всем участникам процесса: и судостроителям, для которых это большой заказ, возможность расширить свои компетенции и дать новый импульс для развития своего предприятия; и рыбакам, которые ждут эти суда, чтобы продолжать работать, ловить крабов. Это в какой-то мере символический момент. Потому что деньги рыболовецких компаний, работающих на Дальнем Востоке, уходили в другие страны. Важно переломить ситуацию, добиться того, чтобы деньги, заработанные на территории Российской Федерации, оставались у нас в стране. Мы достаточно давно говорим о необходимости возрождения судостроения, сегодня это происходит. <...> Надеюсь, что суда на НСРЗ будут построены в срок и с хорошим качеством», - привело слова Юрия Трутнева минвостокразвития.
Полпред напомнил, что для обновления рыбопромыслового флота действует программа субсидирования части затрат на строительство новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию. А сейчас по поручению главы страны правительство разрабатывает механизм субсидирования, в рамках которого 20% затрат будут возмещены заказчикам на строительство судов на дальневосточных верфях в рамках квот добычи крабов в инвестиционных целях для того, чтобы снизить риски заказов первой партии.
По словам губернатора Приморского края Олега Кожемяко, строительство сразу восьми краболовов является беспрецедентным проектом для региона. Это позволит повысить конкурентоспособность приморских верфей, создать новые рабочие места, в разы увеличить объём производства, а также увеличить налоговые поступления.
По мнению министра России Александра Козлова, первые проекты по строительству краболовов покажут, что дальневосточные верфи могут составить конкуренцию верфям Калининграда и Санкт-Петербурга.
«Строительство судов на Дальнем Востоке поможет поддержать наших судостроителей, позволит предприятиям нарастить компетенции, создать новые рабочие места, и в дальнейшем реализовать ещё один очень важный принцип: "где ловим, там и ремонтируем". Это очень важно для обновления рыбопромыслового флота, где более 70% судов, на которых сегодня рыбачат, находятся в высокой степени износа», - сказал глава ведомства.
Напомним, в Приморье на Находкинском судоремонтном заводе в течение пяти лет построят восемь судов для добычи краба. 2 июня в торжественной обстановке были заложены кили судов. Судна неограниченного района плавания предназначены для эксплуатации в целях добычи и перевозки краба в живом виде, имеют ледовый класс Ice2 и предназначены для эксплуатации в Северном и Дальневосточном рыбохозяйственных бассейнах РФ. Мореходные качества судна улучшены благодаря оптимальному соотношению его длины и ширины и прямому носу. Особое внимание в проекте уделено экономичности (топливной эффективности) судна.
Проект по строительству серии краболовов даст новое развитие НСРЗ, позволит в будущем на базе ремонтного предприятия создать крупную, эффективную верфь с собственным проектным комплексом для полного цикла постройки различных типов рыболовецких судов. На первом этапе сформирует до 500 новых рабочих мест, а в дальнейшем с расширением производства судов, число рабочих мест увеличится до трёх тысяч. Величина частных инвестиций в судостроительный проект составляет около 17 миллиардов рублей, а с учётом затрат на модернизацию завода значительно превысит 20 миллиардов рублей.
В настоящее время на заводе изготовлены закладные секции и часть секций днищевых блоков для всех восьми судов, ведутся работы по подготовке производства к началу формирования корпусов судов.