Нейропсихолог назвал недостатки онлайн-обучения

Детям на дистанционном обучении сложнее концентрировать внимание

3:13, 20 мая 2020 Общество
student-849825_1920 (2).jpg
Фото: pixabay.com

Помимо технических проблем и отсутствия технической базы, дистанционное обучение - это практически полное отсутствие интерактивности и ощущения конкурентной среды, рассказал в интервью радио Sputnik нейропсихолог нейрологопедического центра «Выше радуги» Кубат Каниметов, сообщает РИА VladNews.

Детям на дистанционном обучении сложнее концентрировать внимание ввиду недостатка интерактивных заданий и нахождения в домашних условиях. Ребенку психологически тяжело перестроиться - пять минут назад он еще мог играть, а теперь ему нужно слушать учителя, рассказал в интервью радио Sputnik нейропсихолог нейрологопедического центра «Выше радуги» Кубат Каниметов. Чтобы дети лучше включались в онлайн-обучение, можно смоделировать «поход в школу» - встать пораньше, сделать зарядку, надеть форму и т.д. Но в таком случае должен меняться режим жизни всей семьи, подчеркнул Кубат Каниметов.

«Все родители должны подстроить свой график под онлайн-обучение ребенка. Они должны выполнять все те самые социальные роли, которые они выполняют в рамках обычного классического образования. Например, мама или папа готовят завтрак, бабушка собирает ребенка в школу, делает вместе с ним домашнее задание. Они не сидят и смотрят телевизор, они не относятся к самоизоляции, как к выходному дню», - сказал нейропсихолог.

Если создать дома такие условия, тогда дистанционное обучение практически не будет отличаться от классической формы обучения, за исключением коммуникации и естественного общения, отметил специалист. 

«Есть спектр, в котором онлайн-обучение пока не может конкурировать с обычным обучением. Это сфера конкурентоспособности, сфера стрессоустойчивости, сфера стратегического мышления и планирования своих действий в групповой среде. Конечно, когда дети находятся в классе, они так или иначе конкурируют – кто быстрее руку поднимет, кто быстрее контрольную работу сдаст, кто получит «пять» и будет смотреть на одноклассников с высоко поднятой головой, а кто получит «два» и опустит глаза вниз. Это ощущение либо победителя, либо проигравшего, ребенок дистанционно не получит, потому что он находится в своем доме, мама и папа рядом, все его поддерживают», - считает Кубат Каниметов.

Эксперт добавил, что ребенок должен уметь принимать решения здесь и сейчас, ориентироваться в различных ситуациях, в том числе и тех, которые нельзя заранее запланировать, а это можно сделать только в «оффлайне».

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!