На улице потеплело, и приморские байкеры неофициально выезжают на трассы Владивостока. Езда на мотоцикле для кого-то может быть просто увлечением, а для кого-то – образом жизни. Некоторые используют этот транспорт как средство передвижения, а кто-то находит острые ощущения и получает адреналин. Мотоцикл считается транспортным средством с повышенной аварийной опасностью, поэтому тем, кто хочет оседлать «железного коня», лучше обратиться в автошколу. Но на базовом уровне можно научиться езде на мотоцикле и без помощи специалистов, если соблюдать меры безопасности. В современном мире мотоциклы классифицируют по типам, которые основываются на целевом назначении: спортивные (используются для шоссейно-кольцевых мотогонок), чопперы (для неспешных поездок по городу), туреры (для путешествий на большие расстояния), кроссовые (для кроссовых мотогонок) и дорожные (универсальные).
В рамках проекта «Попробуй на себе» корреспондент РИА VladNews за один день попыталась освоить езду на мотоцикле.
Моим инструктором стал мой друг, который имеет восьмилетний стаж вождения мотоциклом. Он был рад тому, что я изъявила желание побывать в роли водителя, а не пассажира, как обычно. Друг утверждает, что человека, не имеющего опыта в езде на мотоцикле обучить легче, чем того, кто уже имеет какие-либо навыки, а соответственно привычки, отучить от которых очень тяжело.
Тренировочным «мотоциклом» стал спортивный байк Honda CBR с объёмом двигателя 600 кубических сантиметров, максимальная мощность которого увеличивается до 118 лошадиных сил. Вес – 180 килограммов, легкоуправляем.
Так как я ездила пассажиром несколько лет, мне не надо было объяснять, что такое мотоцикл, и как с ним «общаться». Мотоцикл я люблю за ощущение безграничной свободы. Но с этим видом транспорта нужно быть аккуратнее и осторожнее, так как управлять такой мощностью очень непросто. Любое неверное действие может привести к фатальным последствиям.
Сначала небольшой инструктаж по управлению мотоциклом и технике безопасности. Затем ознакомимся с приборами на панели: спидометр (скорость), тахометр (частота оборотов двигателя) и прибор контроля температуры охлаждающей жидкости двигателя. Главными «органами» управления мотоцикла являются ручное сцепление, механическая коробка передач, передние и задние тормоза.
Для начала, чтобы почувствовать вес Хонды и привыкнуть к ней, я пыталась взять её за руль, тяжело… подножка, которая удерживает весь вес мотоцикла очень помогает. Затем подняла правую ногу и перекинула её через сидение, села. На спортивном мотоцикле посадка особенная. Водитель находится в «позе эмбриона», создано это для аэродинамического сопротивления. Поэтому на спортивных моделях так важен заострённый нос, от которого расходится пластик и расширяющееся ветровое стекло.
Здесь друг предложил мне потренироваться и познакомиться поближе с мотоциклом, а это значит завести мотор, проехать несколько метров, и остановиться. Перед тем как завести мотор, я должна настроить зеркала заднего вида. Я надела свой мотошлем в стиле кошки, запустила двигатель, убрала боковую подножку (если её не убрать, то при включении передачи, автоматически двигатель заглохнет), выжала сцепление и включила первую передачу (к слову, их здесь шесть).
Первая передача является самой приемлемой скоростью для обучения новичка. Затем я плавно отпустила ручку сцепления, добавляя совсем немного «газа», с рёвом мотоцикл тронулся с места.Потихоньку, не меняя передачу, продолжила движение, скорость была около 20 километров в час. Я пыталась маневрировать, при повороте удерживать баланс, чтобы не «повалить» байк на землю. Ощущения незабываемые!
Я сделала несколько кругов и даже обошла некоторые препятствия, затем вернулась в исходную точку. Перед остановкой вспомнила инструктаж: тормозить нужно одновременно передними и задними тормозами, так как если нажать только задние тормоза на большой скорости, то произойдёт занос ТС, а если только передние, то мотоцикл перевернётся.
Если вы хотите наполнить свою жизнь яркими эмоциями, испытать это незабываемое и непередаваемое ощущение свободы, то освоить мотоцикл это прекрасный способ. Но при управлении мотоциклом есть множество нюансов, которых нет даже при вождении автомобиля. И для того, чтобы освоить байк в полной мере, а не так как я, нужно много времени и каждодневных тренировок. Именно излишняя самоуверенность и пренебрежение техникой безопасности в большинстве случаев приводит к летальным исходам.