Учитель из Владивостока: Детям не хватает общения

Максим Кильчевский – о дистанционном обучении во время режима самоизоляции

12:04, 30 апреля 2020 Общество
Безымянный.jpg
Фото: pixabay.com

Практически месяц школьники Владивостока вынуждены заниматься дистанционно из-за введённого режима самоизоляции в стране. Педагоги проводят уроки на электронных платформах. О процессе дистанционного обучения корреспонденту РИА VladNews рассказал учитель математики школы №25 Максим Александрович Кильчевский.

Как оказалось, дистанционное обучение для многих педагогов стало творческим процессом, ведь организовать учебный процесс в режиме онлайн с самого начала оказалось непросто.

«Дистанционное обучение на сегодняшний день проходит в штатном режиме. Поначалу, конечно, было тяжело, потому что такие платформы, как «Российская электронная школа» и «Сетевой город» слетали, и в первые два дня были из-за этого трудности. Плюс пошла волна недовольств и от родителей. Сейчас уже всё стабилизировалось, и каждый учитель самостоятельно выбирает, где ему работать. Кто-то работает через Zoom, например, через эту программу работаю я с детьми через видеоконференцию, порядка 10-15 моих коллег также используют эту платформу. Кто-то работает на платформе «Сетевой город», там в сообщениях можно прикрепить ссылки на видеоуроки и материалы, кто-то работает через социальные сети, у меня есть коллеги, которые работают через «прямые эфиры» в Инстаграмме, а также пишут самостоятельно видеоуроки, после чего заливают их в соцсеть», - рассказал Максим.

Учитель отметил, что все дети приобщены к учебному процессу, несмотря на то, что изначально многие испытывали трудности с большим количеством домашнего задания, а у кого-то дома и вовсе не было компьютера и Интернета:

«Когда всё начиналось, многим детям было тяжело. Как оказалось, у некоторых не было компьютера, у кого-то не было доступа к Интернету, но это были единичные случаи и они решались сразу. В настоящее время учителя пересмотрели количество задаваемого домашнего задания. Ранее дети выполняли самостоятельно задания в классе и дома, а сейчас им приходилось много выполнять самим без помощи учителей, поэтому изначально всё и казалось сложным. Сейчас работа уже слажена. Выполненное домашнее задание ребята присылают по почту или закачивают на онлайн-платформу, а учитель оценивает их знания», - рассказывает педагог.

На вопрос, что, на его взгляд, больше всего не хватает детям, Максим Александрович ответил, что им необходимо личное общение, по которому они уже соскучились, не видя друг друга больше месяца.

«На мой взгляд, детям не хватает общения друг с другом. Им просто хочется придти в школу и пообщаться, как это было раньше. Это самое главное для них. Когда я запускаю конференцию, то они не могут сначала наобщаться друг с другом, только после мы начинаем урок», - рассказал преподаватель.

Как оказалось, из-за вынужденного перехода на дистанционное обучения преподавателям пришлось скорректировать программу и сделать уклон больше на повторение пройденных тем.