В России могут уменьшиться продажи алкоголя

Это произойдёт из-за закупленных запасов и уменьшенных финансовых подушек

2:33, 22 апреля 2020 Общество
76620545_2507557172797366_6064031339873566720_o.jpg
Фото: Юлия Грушина

Россияне скоро станут покупать меньше алкоголя. Во-первых, многие уже сделали основательные запасы. Во-вторых, финансовые подушки уменьшаются. Есть и другие причины, считает эксперт алкогольного рынка Михаил Смирнов, сообщает РИА VladNews со ссылкой на радио Sputnik.

По данным компании Nielsen, в России за неделю с 6 по 12 апреля замедлился рост продаж алкоголя. По сравнению с аналогичной неделей прошлого года продажи в крупнейших розничных сетях апреля в натуральном выражении выросли на 18,8%. Но неделей ранее прирост был 25,6% к аналогичному периоду прошлого года. Рост продаж водки за неделю составил 23% (34% неделей ранее), пива – 19% (против 25%), виски – 29% (против 42%).

«На самом деле падение будет продолжаться. Плавное-плавное снижение. Выйдет на среднее потребление… Во-первых, уже и затарились, во-вторых, денег немного, прошёл ажиотаж первого месяца, когда ещё вроде бодро все люди старались отдыхать. Кроме того, не забывайте, что алкоголь – это известный массовый депрессант. Один из самых простых и понятных. Поэтому когда возникают какие-то критические ситуацию, люди начинают чуть-чуть больше пить. Во всём мире это правило действует – в Соединённых Штатах, в России, в Европе, в Новой Гвинее», – сказал Смирнов

По словам эксперта, импортный алкоголь будет дорожать, возможны сбои в его поставках. На этом фоне российские алкогольные напитки будут пользоваться большим спросом. Тем не менее, постепенно покупатели вернутся к средней норме, как и в прошлом году. Отметим, в конце марта известная российская сеть алкомаркетов зафиксировала рост продажи алкоголя в Приморье.

Скачок был вызван именно карантинными настроениями. Кроме того, россияне восприняли первую нерабочую неделю как дополнительный отпуск. Это было немаловажным фактором, который дал прирост продаж алкоголя. Также сказывается общее нервное состояние, связанное с неопределенностью будущего, поэтому пока продажи спиртных напитков превышают показатели прошлого года, полагает эксперт.