Во Владивостоке технологии продолжают захватывать учебный процесс

Однако школьники хотят вернуться обратно в школу, так как им не хватает личного общения

15:56, 17 апреля 2020 Общество
WhatsApp Image 2020-04-17 at 3.10.18 PM (1).jpeg
Фото: РИА VladNews

В пятницу, 17 апреля, в стенах школы № 25 провели открытый урок математики через интернет. Корреспондент РИА VladNews узнал у педагога, как всё прошло, а также выяснил, насколько удобно дистанционное обучение.

Максим Кильчевский, учитель математики, ведёт занятие в Zoom, эта платформа привычна и для него, и для учеников. Сейчас у ребят из 9-х классов проходит дистанционная подготовка к ОГЭ-2020. Коммуникация налажена отлично – ученики дистанционно общаются перед началом занятия, а преподаватель настраивает их на учебный лад. Однако такой формат предполагает технические сложности.

«В первый день дистанционного обучения полетели все сервера, - рассказал Максим. – Это произошло из-за того, что все массово стали пользоваться такими программами, а серверы не выдержали нагрузки. Провести урок спокойно не получилось. Нам даже пришлось купить лицензионную версию программы, чтобы не прерывать процесс обучения, потому что занятие не всегда идёт 30-40 минут. Иногда приходится задерживаться. Мы освоились. Это уже вошло в привычку».

На занятиях микрофон преподавателя работает постоянно, а ученики включают свой только для ответа. Главное – слушать учителя, комментирующего презентацию, которую видят ученики с помощью функции «демонстрация экрана».

Сейчас идёт четвёртая четверть, в это время в 9-х и 11-х классах ученики повторяют пройденное. Все основные знания они получили до «дистанционки», поэтому теперь нужно только закрепить изученное.

«Мы давно работаем с помощью серверов "Решу ОГЭ" и "Решу ЕГЭ". Ученики отправляют на эти серверы контрольные работы и различные задания, то есть 9 и 11 классы были уже так или иначе готовы к "удалёнке". Изменением стал только переход с очного на дистанционный формат обучения. Для остальных классов это уже что-то новое», - прокомментировал преподаватель.

Решённые домашние задания ученики присылают учителям в социальные сети, мессенджеры, а также на почту. Максим Кильчевский, например, просит отправлять готовые уроки сообщением во «ВКонтакте».

Также уже давно существует портал под названием «Сетевой Город». В нём есть классные журналы, где ребята следят за своими оценками, туда же преподаватели прикрепляют домашние задания ученикам. На сайты «Решу ОГЭ» и «Решу ЕГЭ» учащиеся загружают контрольные, которые оцениваются самой системой. Учителям остаётся только перенести оценку в журнал.

Прогуливать уроки – не вариант, ссылка на конференцию скидывается в 9 утра классному руководителю и дублируется в общий родительский чат. Бывает, что кто-то может опоздать на занятие, но они без проблем подключаются к конференции.

Отметим, информации, как будут проводиться экзамены в 9 и 11 классах, пока нет.

На вопрос о качестве подобного обучения преподаватель ответил, что пока судить рано. Максим отмечает, что дети очень скучают по живому общению, это для них самое сложное. Они хотят как можно скорее вернуться в классы,. О самом дистанционном образовании выводы можно будет сделать тогда, когда придут результаты экзаменов. По словам педагога, условия обучения в режиме онлайн показали, чему нужно учиться и к чему стремиться преподавателям. Все учителя, независимо от возраста, принимают такой формат ведения уроков как данность. Они уже освоили различные программы для ведения занятий.