Сбербанк Онлайн адаптировали для незрячих и слабовидящих клиентов

На всех этапах разработки новой версии Сбербанк Онлайн проводились тестирования с участием незрячих экспертов

12:32, 16 апреля 2020 Общество
thumb_386259_news_xxxl.jpeg
  • Интерфейс веб-версии Сбербанк Онлайн стал доступен для незрячих и слабовидящих клиентов.
  • Теперь интернет-банком удобно пользоваться при помощи скринридеров.

Сбербанк адаптировал веб-версию своего интернет-банкинга для незрячих и слабовидящих. Теперь они могут проводить основные финансовые операции не только в своем смартфоне, но и на компьютере или ноутбуке. Мобильное приложение Сбербанк Онлайн было доступно для этой категории клиентов и ранее, сообщает Сбербанк.

В процессе адаптации Сбербанк Онлайн улучшена контрастность цветовой палитры, добавлена текстовая информация для графических элементов и упрощена навигация. При использовании веб-версии незрячие и слабовидящие клиенты могут применять скринридеры – специальные программы (NVDA, JAWS или Voiceover), которые зачитывают пользователю информацию с экрана приложения или веб-страницы и предоставляют ему удобный функционал по навигации. Для управления достаточно только клавиатуры.

Чтобы сделать интерфейс веб-версии Сбербанк Онлайн доступным, в процессе разработки руководствовались специальными гайдлайнами. В их основе – легкая воспринимаемость, понятность интерфейса и контента, доступность даже при изменении браузера или операционной системы, возможность использования интерфейса всеми клиентами, независимо от физических или технических ограничений.

На всех этапах разработки новой версии Сбербанк Онлайн проводились тестирования с участием незрячих экспертов.

Александра Алтухова, директор дивизиона «Особенные решения» Сбербанка:

«Нам важно, чтобы каждый клиент, вне зависимости от его особенностей, мог пользоваться продуктами и услугами Сбербанка в цифровой среде. Более того - мог управлять сервисами тем способом, который ему доступен и удобен. Адаптация веб-версии Сбербанк Онлайн – еще один шаг банка на пути к инклюзии. Очень надеемся, что наш пример станет дополнительной мотивацией для других компаний и ИТ-сообщества».