Что делать россиянам с несостоявшимся туром, а турфирмам – с клиентами?

Эксперты нашли хорошее решение, исполнение которого в других странах гарантирует правительство

2:14, 10 апреля 2020 Общество
imgonline-com-ua-Resize-YskmGErBmYprBC.jpg
Фото: Юлия Грушина

В Ассоциации туроператоров России (АТОР) предлагают заморозить выплаты туристам за аннулированные туры до 2022 года и выдавать клиентам сертификат, который подтвердит наличие средств и даст возможность использовать их позже. Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе рассказала в интервью радио Sputnik, что эта мера поможет туристам каким-то образом прогарантировать отдых, а бизнесу – реструктурировать обязательства, чтобы туроператор не закрылся, прежде чем турист получит эти гарантии, сообщает РИА VladNews.

«Выдача сертификатов, обеспеченных определённым образом, это хоть какая-то гарантия, что люди либо получат свой отдых, либо, если их это не устроит, через какое-то время смогут требовать возврата денег. Сейчас большинство туристических компаний предлагает клиентам перенос даты тура. При этом никто не знает, когда наступит нормализация, когда можно будет выполнять свои обязательства и что будет с индустрией к тому моменту», – рассказала Майя Ломидзе.

Люди не должны доплачивать за уже приобретённые туры, отметила исполнительный директор АТОР.

«Наше предложение предполагает, что дальнейшая возможность воспользоваться туром не должна приводить к доплате. Это исключительно технологический вопрос организации потока людей, которые не смогли вылететь. По нашим подсчётам, это более 200 тысяч поездок до конца года. Во Франции и Германии обеспечение сертификатов берёт на себя правительство. У нас это может быть банк или какой-то фонд поддержки малого и среднего предпринимательства», – считает эксперт.