Отсрочка окончания учебного года будет зависеть от каждого региона, от того, как быстро там перешли на дистанционное обучение. Отсрочка в основном ударит по ребятам, которые оканчивают 9 и 11 классы, рассказал в интервью радио Sputnik заместитель директора Городского просветительского центра города Москвы Андрей Лукутин, сообщает РИА VladNews.
Ранее учебу школьников в летний период допустил замминистра просвещения России Дмитрий Глушко. По его словам, Минпросвещения постарается завершить учебный год в установленные сроки, но все будет зависеть от ситуации с распространением коронавируса.
"Каждый регион был очень по-разному подготовлен к тому, чтобы одномоментно, резко перевести всех школьников всех учителей на дистанционное обучение. Это зависело и от технической составляющей, и во многом – от готовности самих учителей и детей. Очная дидактика отличается от цифровой. Отсрочка окончания учебного года будет зависеть от каждого региона. Все максимально постараются отнять наименьшее время у детей от летних каникул. Отсрочка окончания учебного года в основном сильно ударит по ребятам, которые оканчивают 9 и 11 классы", – рассказал Андрей Лукутин.
Сейчас главное, чтобы дети занимались в спокойной не нервозной обстановке, чтобы перестройка не сказались на них психологически.
"Когда дети уходят на трехмесячные каникулы, в сентябре раскачка происходит довольно долго. Сейчас другая ситуация – нельзя на улицу, ты в четырех стенах. И сейчас как никогда важна роль учителя, классного руководителя. Они "успокаивают" морально и психологически не только своих воспитанников, но и их родителей", – считает Андрей Лукутин.
По словам Андрея Лукутина, эта ситуация позволяет проверить профессионализм учителей. То, насколько они готовы перестраиваться и работать в непределенных условиях.
Напомним, школы Владивостока, 6 апреля, приступили к занятиям с использованием дистанционных технологий обучения. Образовательный процесс возобновился после продленных весенних каникул, на которых учащиеся находились с 23 марта.
Как пояснили в городском управлении по работе с муниципальными учреждениями образования, каждая школа сама выбирает, каким образом организовать процесс дистанционного обучения.
«В основном педагоги используют возможности интерактивной образовательной онлайн-платформы Учи.ру и проекта «Электронная школа Приморья», - пояснила главный специалист управления Инна Бахтина. - И, конечно же, занятия проходят на платформе «Zoom» и образовательном онлайн-ресурсе «ЯКласс». Также учителя активно используют возможности электронной почты и мессенджера WhatsApp. У кого-то из учебных заведений опыт таких занятий был, но для большинства школ такая форма обучения новая. Вопросы возникают, но они решаются в рабочем порядке».