Приморцы могут наслаждаться телевидением в формате HD

«Цифра» стала доступна жителям региона

13:10, 2 апреля 2020 Общество
room-2559790_1280.jpg
Фото: Pixabay

Цифровое телевидение в формате высокой четкости – HD – стало доступно жителям Приморья. Качественную картинку представляют 10 каналов, объединенных в мультиплекс: «Первый канал», «Россия 1», «Матч!», «НТВ», «5 канал», «Культура», «Россия 24», «Карусель», «ОТР» и «ТВ-Центр», сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу краевого правительства.

Переход на трансляцию в формате HD рассматривается как следующий этап развития эфирного телевещания, готовность к которому, согласно указу Владимира Путина, должна быть достигнута к 2021 году. 

«Отличительная особенность телеканалов в составе HD-мультиплекса – использование кодирования по стандарту H.265 или HEVC (High Efficiency Video Codec). Эта высокоэффективная технология компрессии видео позволяет транслировать сейчас на одном частотном канале десять HD-телеканалов. Преимущества методики оценены на высоком уровне. Правительственная комиссия по развитию телерадиовещания признала перспективным эфирное HD-вещание в России в стандарте кодирования HEVC. В розничной торговле доступны уже более 600 моделей телеприемников с поддержкой кодека HEVC. Хочется надеяться, что улучшение качества телевизионной картинки поддержит хорошее настроение телезрителей в эти непростые дни», – подчеркнул министр цифрового развития и связи Приморского края Сергей Максимчук.

Министр заметил, что переход на цифровое телевидение стал одним из первых шагов реализации национального проекта «Цифровая экономика» в Приморье по указу президента России. В рамках инициативы в крае уже происходят серьезные технологические изменения. В частности, готовятся к запуску специальная информационная система для более оперативной работы с обращениями жителей – Центр управления регионом и проект «Умный город», разработана Стратегия цифровой трансформации края.

«Речь идет про масштабную модернизацию и внедрение сквозных цифровых технологий в системы государственного управления, здравоохранения, культуры, транспорта и ЖКХ», – уточнил Сергей Максимчук.

С 2019 года в Приморье работает также портал «Сделай Приморье лучше», где пользователи смогут указать на проблемы в муниципалитетах и получить обратную связь. На сегодняшний день на портале оставлено почти 2 700 сообщений. Почти 2 430 из них уже рассмотрены органами власти.