Банк «Приморье» напоминает, как защититься от мошенников, так как злоумышленники изобретают новые схемы, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу организации.
Как уберечь собственные средства на счете от злоумышленников и не попасться на уловки интернет и телефонных мошенников? Тем более что злоумышленники пользуются обеспокоенностью, связанной с распространением коронавируса, и изобретают новые способы обмана. Банк «Приморье» напоминает несколько простых правил, которые помогут защитить деньги на карте.
«На волне опасений граждан по поводу коронавируса злоумышленники используют мощные психологические приемы, чтобы обманом заполучить средства с банковских карт пользователей. Например, многие люди получают по электронной почте письма якобы от Всемирной организации здравоохранения, в которых ВОЗ призывает ознакомиться с мерами безопасности против вируса, и указывают ссылку на фишинговый сайт, где нужно ввести персональные данные. Дальше по ним мошенники могут получить доступ к банковским счетам. Еще одна распространившаяся в последние дни рассылка – информация о продаже онлайн по «выгодной» цене медицинских масок, средств санитарной защиты или даже "тестов на коронавирус". После того, как пользователь вводит данные банковской карты, мошенники получают доступ к его деньгам. Конечно, ни о какой покупке нет и речи. Такие рассылки гуляют по электронной почте, SMS и другим мессенджерам. Получив такое сообщение, лучше сразу удалить его и заблокировать отправителя», - прокомментировал директор Департамента экономической безопасности Банка «Приморье» Виктор Герасименко.
Не стоит забывать и о других рекомендациях по безопасности. Не общайтесь с теми, кто позвонил якобы из службы поддержки банка и попросил продиктовать данные карты, подойти к банкомату и совершить какие-либо действия для «разблокировки» карты. Сбросьте звонок и сами перезвоните в сами банк по номеру, указанному на обратной стороне вашей карты, в мобильном приложении или официальном сайте. Номер Контакт центра Банка «Приморье»: 8 800 200 20 86.
Обращаем внимание: не перезванивайте на номер, с которого вам звонили, набирайте цифры номера телефона банка самостоятельно.
Если вам звонят по телефону (независимо от того, как представились звонящие: служба безопасности Банка, Центральный Банк, государственные органы (налоговая и пр.), страховые агенты; независимо от причины обращения (тестовый перевод, попытка несанкционированного перевода, компенсация от государства, возмещение по МММ и т.д.), вне зависимости от номера телефона звонящего, в том числе от номеров 8800 или номеров с сайта Банка) и:
- Пытаются узнать № карты, срок ее действия и CVV код.
- Пытаются узнать логин / пароль от интернет-банка или мобильного приложения
- Пытаются узнать СМС код подтверждения любой операции (регистрация, вход в банк, отправка перевода, оплата).
- Пытаются убедить о необходимости совершения перевода третьим лицам любым предлогом (тестовый перевод, страховой агент, уполномоченный сотрудник и пр.) через интернет банк, мобильное приложение, SMS или очно через Банк.
- Пытаются убедить установить на телефон или компьютер «программу удаленной помощи».
Помните, это – мошенники.
«Если Вы столкнулись с подобным случаем, прервите разговор. Если вы сообщили какие-либо из запрашиваемых реквизитов, незамедлительно обратитесь в Банк», - призвали в организации.
Также стоить запомнить, что:
- Ни один банк не предлагает отменить перевод, позвонив клиенту по телефону. Однако специалисты банка могут позвонить для подтверждения перевода. Обратите внимание: данные банковской карты спрашивать не будут (ни пароль, ни CVV-код, ни логин) и не потребуют совершить какие-либо активные действия, например, подойти к банкомату или ввести код.
- В SMS-сообщениях, поступающих от Банка «Приморье», указывается тип платежной системы карты (Visa, UnionPay, MasterCard, Мир) и две последние цифры вашей карты.
- При любых сомнениях и подозрениях, при малейшей попытке собеседника узнать пароли или коды вашей карты немедленно завершите разговор. А затем перезвоните по правильному контактному номеру банка, проверив его на банковском сайте, мобильном приложении или на обороте своей карты.
- Если вы потеряли карту, а потом случайно ее нашли, то рекомендуем обязательно ее перевыпустить. Возможно, данные карты уже скопировали мошенники.
- Никогда и никому, и ни при каких обстоятельствах не сообщайте коды SMS-подтверждений каких-либо транзакций, приходящие на ваш мобильный телефон.
- Для онлайн-покупок заведите виртуальную карту и перевыпускайте ее время от времени. В Банке «Приморье» выпустить ее можно через мобильное приложение или Интернет-банк.
- Запишите в контакты номер телефона Контакт-центра Банка «Приморье». В любой непонятной ситуации, связанной с картами, позвоните сами: 8 800 200 20 86. Контакт-центр Банка «Приморье» работает круглосуточно, звонок по России – бесплатный.
Банк «Приморье» рекомендует также обязательно использовать Мобильное приложение и подключить сервис SMS-уведомлений: в этом случает информация обо всех операциях по карте будет приходить на мобильный телефон, отследить произведенные транзакции будет проще.
Напомним, мошенники вновь активизировались: россияне рассказывают новых неприятных случаях.