Росавиация оценила возможные потери компаний из-за коронавируса и закрытия международных границ в 100 млрд. рублей. Этот кризис необычен тем, что он быстрее может утянуть на дно вполне успешные авиакомпании, рассказал в интервью радио Sputnik главный редактор портала AVIA RU Network Роман Гусаров. По его словам, реальные потери авиакомпаний можно будет оценивать только в конце марта, но без прямой финансовой поддержки компаниям будет практически невозможно выжить, сообщает РИА VladNews.
"Государство и правительство прекрасно понимают, что авиакомпаниям нужно оказать помощь, какие-то меры уже сейчас предлагаются и будут реализованы – налоговые каникулы, продление нулевой ставки НДС на полеты, которые идут не через Москву. Сегодня было предложено обнулить ставки за навигационное обслуживание на Дальнем Востоке и вдвое сократить эти ставки по всей стране. Предложено облегчить налоговое бремя, в том числе заморозить аэропортовые сборы. Смогут ли оказать финансовую помощь, будет зависеть от общего состояния экономики России. Этот кризис необычен тем, что чем крупнее авиакомпания, тем больше у нее шансов на банкротство: много потерь от закрытия направлений, больше инфраструктуры, которая требует содержания. Маленькие авиакомпании могут оказаться в более выигрышном положении", – считает Роман Гусаров.
Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов в интервью радио Sputnik отметил, что издержки сейчас несет весь бизнес, не только авиакомпании. По его словам, в первую очередь необходимо вести диалог с банками.
"Основная масса бизнеса довольно жестко закредитована. Если банки готовы будут подождать с выплатами кредитов на период ситуации, которая сейчас складывается, можно будет решить вопрос системно", – считает Александр Старовойтов.