Во Владивостоке разгорелся скандал: Горожане против строительства высоток

Население и застройщик не смогли договориться

6:24, 1 марта 2020 Общество
87298512_930596997336387_4350525262069235712_n.jpg
Фото: Активист Общероссийского народного фронта в Приморском крае Марина Разумова

Очередной конфликт по поводу строительства многоэтажных домов произошёл во Владивостоке. Накануне, 26 февраля, в мэрии города прошли общественные слушания, на котором горожане высказались против возведения 30-этажного здания возле других жилых домов. Организатором встречи выступили городская администрация и застройщик «СК-Талан», сообщает РИА VladNews.

Встреча застройщика и жителей Владивостока была посвящена строительству жилого комплекса с двумя зданиями на 27 и 29 этажей в районе улиц Кирова, 116 и Чапаева, 8. После долгих разговоров и даже криков, к компромиссу прийти не удалось. Местное население против строительства таких домов. По их словам, порой уже существующая инфраструктура оставляет желать лучшего, а когда возведут высотки, места и вовсе ни для чего не останется.

В итоге, как уже было отмечено, договориться у присутствующих не получилось.

По мнению представителя администрации города, которое было высказано на просторах Facebook, главной причиной конфликта является именно «дикая этажность». Однако договориться до каких-либо компромиссов на встрече не получилось.

«Честно говоря, диалога не получилось. Совсем. Люди не дали слова сказать представителям строительной компании, сразу стали кричать. Говорили, что стройка здесь вообще невозможна. Приводили аргументы – не хватит воды, света, канализации, дорог, парковок, мест в детских садах и школах», - написала Марина.

Девушка отметила, что конфликты между населением и застройщиками происходит всё чаще. По мнению горожан, во всём виновата точечная застройка.

«Скажу своё мнение: ерунда! Владивосток существенно недозастроен, плотность населения большинства микрорайонов абсолютно недостаточна».

Марина привела в пример данные из лекции архитектора Кирилла Солгалова, который сравнил плотность населения Владивостока с плотностью населения Парижа. У последнего получается 250 человек на гектар, в у первого – 28 человек на гектар.

На это заявление отреагировал директор Фонд развития Владивостока «Горожанин и Гражданин» Николай Смирнов.

«Да, действительно – в столице Франции плотность населения на порядок выше, чем в городе нашенском. Но сторонники точечной застройки почему-то скромно умалчивают, что Париж расположен на равнине, а Владивосток имеет крайне сложный рельеф и застроить его по тому же принципу, как большинство других городов, невозможно», - заметил активист.

Представитель мэрии считает, что «плотно застроенный город – это социальный контроль, отсутствие пустырей, экономность, эффективные торговля, услуги, коммунальные сети, дороги, общественный транспорт (не надо ждать автобуса полчаса), это – возможность быстро добраться до любого учреждения или парка максимально быстро. Главное – застройка должна быть гармоничной».

Подводя итоги, девушка заявила, что в отмеченном выше районе застройка возможна, но она должна быть «умеренного объёма», например, там можно возвести один 10-этажный дом со строительством дополнительной уличной сети

«Застраивать и уплотнять Владивосток надо. Но делать это надо грамотно!», - заявила Марина.

Она подчеркнула, что сейчас в городе «назрела острая потребность квартальной планировки. К примеру, город проектирует на уже застроенной или новой территории сеть улиц (это дороги с тротуарами, велодорожками и другой инфраструктурой) и многофункциональные кварталы (это когда жильё смешано с деловыми объектами, торговлей, услугами и т.д., причём всё это местами уплотняющая застройка), социальные объекты, парки, парковки, отдельно – промышленные зоны». Однако в столице Приморья до сих пор до этого не дошли.

В свою очередь, Николай рассказал, как он видит город.

«Владивосток застроен по принципу анклавов, имеющих крайне низкую связность между собой. Как правило это 2-3 не самых широких дороги, при этом живут люди в основном в спальных районах на Чуркине, Нейбута, Второй речке, Моргородке, а работает большинство в центре, и народ дважды в сутки попадает в ад, выезжая на работу утром и возвращаясь вечером домой в силу ограниченности основных магистралей.

При этом в большинстве анклавов отсутствует или слабо развита социальная инфраструктура, отсутствует возможность работать в пешеходной доступности от дома, нет нормальных условий для отдыха», - заметил Смирнов.

Чтобы решить проблему Владивостока, нужно полностью переосмыслить концепцию города. Как это в настоящий момент решает проблему, пока неизвестно.

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!