Приморский психолог рассказала, в чём проблема «матерного урока»

Специалист объяснила, что маты детей часто берутся из семьи

14:06, 10 февраля 2020 Общество
teacher-3765909_1280.jpg
Фото: Pixabay

Ситуация в школе №14 Уссурийска, где учитель в классе с детьми разбирает фразу с нецензурной лексикой, ни к чему плохому не может привести. По мнению клинического психолога, педагога-психолога Екатерины Слубчинской, преподаватель не ухудшила ситуацию, так как подростки и до этого умели материться. В этой ситуации важно не делать из женщины виновную, а заняться профилактикой потребления матов, в том числе в семьях, ведь нередко нецензурная лексика приходит именно оттуда, сообщает РИА VladNews.

«Я не понимаю родителей, которые заявляют, что надо отстранить учителя. Подростковый возраст – это самый трудный возраст, в котором дети начинают материться, обманывать, пробовать какие-либо вещества. Для подростков это характерно. А многие родители думают, что, отстраняя учителя за это слово, они делают профилактику такого поведения», - сказала Екатерина.

Психолог отметила, что изначально матерное слово написал или сказал ребёнок, то есть он его уже знал, а не выучил на уроке. Соответственно, это пришло или от самых близких – мамы и папы, или от друзей, которые, в свою очередь, могли услышать крепкое выражение от своих родителей. Замкнутый круг получается.

«Как правило, все маты детей берутся из семьи. Родители матерятся, где-то орут, ругаются друг на друга, сами выражаются так на ребёнка, и дети всё это запоминают», - подчеркнула Слубчинская.

По её словам, в первую очередь, «профилактику надо проводить с семьями, которые матерятся дома при детях». Также важно закладывать в ребёнка нравственные ценности. От школы зависит многое: профилактика деструктивного поведения, воспитание и закладывание нравственных ценностей, толерантности и гуманного отношения. В данной ситуации учитель не способствовала профилактике, но и не усугубила ситуацию среди подростков.

«Если с детства у ребёнка гармоничное воспитание, ему хватает внимания и любви родителей, последствий не будет, или они будут минимальными: незначительное враньё или некорректное поведение».

Врач отмечает, что учителя не стоит наказывать, ведь она не совершила никакого страшного поступка, который негативно повлияет на психику ребёнка или мотивирует подростков употреблять ненормативную лексику. Она просто показала, как матерное слово правильно пишется, но при этом не создала «запретного плода».

«Когда люди на что-то накладывают запрет, то это хочется делать ещё больше. Особенно в подростковом возрасте. "Вот учительница сказала, нельзя говорить маты, а я смелый, буду их говорить". Здесь учитель не сделала из этого запрета, а ведь школа обычно на всё вносит ограничения: не крась волосы, не крась лаком ногти, не матерись, не кури. Но все это делают, потому что таков подростковый возраст. Это надо просто пережить, ведь этот возраст считается самым сложным в жизни человека. Детям необходимо давать больше понимания, стать не только родителем, но и другом, уметь разговаривать без обвинений и сравнений.  Это и будет профилактикой в данном вопросе», - напомнила специалист.

Психолог считает, что ситуацию сильно преувеличивают и акцентируют внимание не на том.

«Она не усугубила ситуацию, но и не сделала ничего хорошего. Здесь другая проблема, надо создавать профилактику среди семей, а не увольнять учителя», - уверена Екатерина.

Напомним, в школе №14 Уссурийска учительница с детьми начала разбирать матерное слово. Видео с ситуацией появилось в социальных сетях и местных СМИ. Оказалось, кадры снял один из учеников ещё в мае прошлого года. Директор школы Илья Вологин рассказал о проведении служебного расследования и пояснил, что оснований для отстранения учительницы не нашлось, так как, согласно Трудовому кодексу России, проступок был совершён почти два года назад. Ситуацией заинтересовалась прокуратура.