Уровень загрязнения воздуха в Пекине стал опасен для жизни

Детям, пожилым людям, а также гражданам с заболеваниями легких и сердечно-сосудистой системы рекомендовано не покидать помещение

12:56, 20 января 2020 Общество
the-scenery-805594_1920.jpg
Фото: pixabay.com

Среднесуточная концентрация мелких твердых частиц PM 2,5, служащих основным источником смога, в некоторых районах Пекина в субботу превысила 350 мкг/куб, передает Пекинский центр мониторинга охраны окружающей среды, сообщает РИА VladNews со ссылкой на ТАСС.

Это в 14 раз превышает норму, установленную Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) на уровне 25 мкг/куб. По данным на 12:00 по местному времени (14:00 по Владивостоку), уровень загрязнения в районе Чаоян на востоке города (деловой центр Пекина) достиг 356 мкг/куб, в районе Фэнтай на юге — 308 мкг/куб, в Мэньтоугоу на западе — 251 мкг/куб, в северных районах столицы — от 150 до 250 мкг/куб. Уровень загрязнения воздуха расценивается как «опасный для жизни».

В сообщении центра сказано, что у людей с заболеваниями сердца и легких могут значительно обостриться симптомы, у здоровых может возникнуть слабость и недомогание. Детям, пожилым людям, а также гражданам с заболеваниями легких и сердечно-сосудистой системы рекомендовано не покидать помещение. Жителям города следует отказаться от физической нагрузки на открытом воздухе.

Отметим, что председатель КНР Си Цзиньпин заявил, борьба с загрязнением воздуха и охрана экологии является одной из «трех главных битв» Китая наряду с ликвидацией бедности и предотвращением финансовых рисков. В 2013 году в Пекине был принят план экстренного реагирования на сильное загрязнение воздуха. Он регламентирует действия городских служб и предприятий в соответствии с четырьмя уровнями экологической тревоги (синий, желтый, оранжевый и красный).

В 2019 году, по данным муниципальных служб, средний уровень содержания частиц PM 2,5 в Пекине составил 42 мкг/куб. На этой неделе власти города в борьбе с городским смогом постановили ужесточить нормы автомобильных выхлопов. Отныне транспортные средства должны будут регулярно проходить проверку. Нарушителей нормативов будут штрафовать на сумму до 5 тыс. юаней ($725) и даже лишать водительских прав. В последние годы в столице Китая также поощряется перевод транспортных средств и механизмов на новые виды энергии. Так, большинство автобусов муниципального транспортного парка уже имеют электродвигатели, немало и работающих на газе. Пекинцам, приобретающим электромобили, предоставляются значительные льготы, в том числе в оформлении номерных знаков.