Ассоциация индустрии детских товаров: В России нужно ввести эко-стандарт

Сегодня чаще всего бренд "эко" – это маркетинг

2:22, 11 января 2020 Общество
sustainability-3300869_1920.jpg
Фото: pixabay.com

Эко-игрушки и вообще бренд "эко" вызывают сегодня повышенный интерес. Однако в России не разработаны стандарты, поэтому любой производитель может заявить, что его продукция соответствует требованиям к эко-продукции, и ничем это не подтвердить, рассказала в интервью радио Sputnik член Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей, президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина. По ее словам, в России нужно разработать эко-стандарт, сообщает РИА VladNews.

"Безопасность товаров находится в приоритете современных родителей. Это было и ранее, но сегодня к этому пристальное внимание. Регулирование таких товаров похоже на подтверждение соответствия стандартов к пищевой продукции. В Российской Федерации такой практики еще нет. Любой производитель может заявить, что его продукция соответствует требованиям к эко-продукции и ничем это не подтвердить. К эко-игрушкам, как и к другим товарным группам, прежде всего, относится сырье, из которого сделана игрушка, технология ее применения и утилизации. Например, это могут разлагающиеся материалы, материалы, заменяющие химические материалы в игрушках", – сказала Антонина Цицулина.

Сегодня чаще всего бренд "эко" – это маркетинг. Так же как говорят, что с помощью тех или иных игрушек вы можете научиться читать за 4 часа. А это не подтверждено никакими научными исследованиями. 

"Для начала необходимо или сделать национальными международные стандарты по эко стандарту, либо разработать свои стандарты и внедрить их. После этого эксперты проводят испытания, подтверждают, что продукция соответствует требованиям. Тогда можно заявлять потребителю о природных материалах, безопасных для детей", – сказала Антонина Цицулина.