Агрегаторы такси на сегодняшний день только помогают найти машину и не несут ответственность за свои действия, заявил в интервью радио Sputnik председатель профсоюза московских таксистов Александр Макаров, сообщает РИА VladNews.
Уравнять ответственность агрегаторов такси с перевозчиками предложилит в Госдуме. В нижнюю палату парламента планируется внести документ о госрегулировании рынка такси. Главным условием работы служб заказа такси станет введение солидарной ответственности за вред, причиненный здоровью пассажира или его багажу, в случае аварии или другого происшествия.
«Агрегаторы должны нести ответственность на рынке перевозок, иначе получается, что это просто посредник, а не перевозчик. То, чем они занимаются – просто помогают вызвать такси, ответственности никакой нет. Условно если через агрегатор вызвать такси, приедет бандит с большой дороги и что-то произойдет, агрегатор умывает руки и тут не при чем. Агрегаторы должны нести ответственность за свои действия. Солидарная ответственность в случае ущерба пассажирам поможет защитить и пассажиров, и таксистов», – сказал Александр Макаров.
Агрегаторы будут также обязаны ежедневно проверять актуальность документов у перевозчиков.
«Актуальность документов возможно проверять дистанционно как в таксопарках, так и у водителей, которые работают в качестве ИП. Это как с каршерингом – там предъявляют документы в электронном виде и после получают доступ к управлению автомобилем», – рассказал председатель профсоюза московских таксистов.